Сегодня аббревиатурами SEO или СЕО обозначают комплекс мер по раскрутке того или иного веб-ресурса в популярных поисковых системах.
Другими словами, для того чтобы роботы поисковиков хорошо находили ваш ресурс по требуемым ключевым запросам требуется поисковая оптимизация сайта — search engine optimization или сокращенно SEO.
Продвижение требуется любому сайту, потому если вы видите себя владельцем качественного и посещаемого ресурса, то СЕО должно стать неотъемлемой частью маркетинга вашего сайта.
Для поисковика наибольший интерес представляют популярные сайты, потому отбор и место в выдаче каждого конкретного ресурса определяется его тематическим индексом цитирования (он же ТИЦ) и рейтингом страницы (PageRank или сокращенно PR).
Посему, веб-оптимизация является определенной последовательностью действий, направленных собственно на улучшение этих показателей «в галазах» поискового робота и соответственно на оптимизацию положения страниц сайта в рейтинге той или иной поисковой системы. При этом с точки зрения поисковых систем действия эти могут быть как допустимыми, так и не допустимыми.
Поисковыми системами допускается определенные методы («белые») оптимизации, которые принято называть естественными. К ним относятся методы внутренней оптимизации сайта — формирование кратких описаний содержимого страниц в коде сайта — мета-тегов, оптимизация текстового наполнения страниц с обязательным соблюдением определенного количества и частоты ключевых слов и фраз, создание простых адресов страницы — URL, грамотное составление и размещение специального файла со списком страниц, подлежащих индексации — robos.txt, понятного поисковому роботу.
Внешняя «белая» оптимизация как правило включает в себя прописывание сайта и отдельных его страниц в базах поисковых систем, в известных электронных катaлогах вроде Yandex Каталог или DMOZ, популярных социальных сетях, а также размещение текстовых материалов со ссылками на сайт на страницах других ресурсов. Подробнее об оптимизации сайтов — на netpeak.ua.
[irp]