Говорят, что разработать качественное и полезное мобильное приложение — это одно, а сделать так, чтобы о нем узнали потенциальные пользователи — это совсем другое. Потому в настоящее время продвижение новых мобильных приложений в популярных магазинах и каталогах является задачей крайне непростой.
В этой связи отдельный сайт, созданный специально для рекламы и продвижения одного или нескольких программных продуктов такого типа, при умелом использовании может оказаться весьма эффективным инструментом.
По мнению многих специалистов в области ASO, сегодня вопрос уже не состоит в том, нужен ли свой сайт новому мобильному приложению, поскольку ответ на него очевиден: да, нужен, притом в обязательном порядке.
Преимущества такого сайта неисчислимы. Другое дело, каким этот сайт должен быть и как им грамотно воспользоваться.
Не пропустите: ПРОДВИЖЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ: ЗАЧЕМ И КАК ВЫГОДНЕЕ ОРГАНИЗОВАТЬ
Если не принимать во внимание корпоративные мобильные программные продукты, изначально ориентированные на решение определенных бизнес-задач, обычные мобильнее приложения, скажем так, общепотребительской направленности, как правило, распространяются через так называемые App Stores, онлайн-магазины известных компаний-операторов мобильной связи и/или достаточно известные сайты-каталоги.
Конкуренция на таких площадках чрезвычайно высока, так как они уже содержат сотни тысяч созданных ранее приложений и ежедневно пополняются сотнями новых.
Таким образом, для того, чтобы новое приложения было хотя бы просто замечено пользователями, необходим целый комплекс мероприятий по его продвижению в App Stores и за их пределами. Одним из наиболее важных составляющих такого комплекса и является сайт для нового приложения.
Продвижение приложения в App store или ASO
App store optimization или сокращенно ASO, как мы уже отметили, требуется для того, чтобы привлечь внимание посетителей популярного онлайн-магазина приложений к новому продукту.
Есть мнение, что ASO во многом схожа с CEO, т.е. поисковой оптимизацией сайтов, поскольку также использует заранее отобранные ключевые слова и фразы в описаниях мобильных приложений, их заголовках и сопутствующих графических изображениях для того, чтобы поисковые системы App stores по релевантным запросам пользователей новые приложения выводили чаще.
Логика в данном случае присутствует, потому девелоперам-новичкам и рекомендуется привлекать для составления описаний новых приложений если не опытных ASO-специалистов, то хотя бы профессиональных копирайтеров. Впрочем, это хоть и обязательный, но всего лишь один из элементов ASO.
Отдельный сайт приложения
В настоящее время это уже факт: новым приложениям требуется не только грамотная ASO, но также эффективная «раскрутка» вне App store. Именно для этого каждому ориентированному на массового пользователя мобильному приложению требуется свой сайт.
Не пропустите: Добавляем позитива: как набрать побольше положительных отзывов для приложения?
Специальный сайт для нового мобильного приложения — это прежде всего универсальный инструмент онлайн-рекламы с обширным и уже отлаженным набором SEO-методик и инструментария. Кроме того, сайт любая важная информация о новом программном продукте может в полном объеме и своевременно публиковаться на сайте приложения, автоматически становясь доступной большему количеству настоящих и потенциальных пользователей приложения.
Как известно, в App store не предусмотрена возможность размещения подробных описаний приложений, как и любых других материалов, касающихся их работы, функционала и пр. Зато на сайте можно публиковать демонстрационное видео, скрин-шоты, обзоры функций, новости о выпуске обновлений и т.д.
Продвижение сайта
Когда у мобильного приложения имеется отдельный онлайн-ресурс, то современные SEO-методики автоматически используются не только для продвижения сайта в поисковых системах, но и для популяризации самого приложения.
Успешное продвижение сайта — это увеличение числа новых посетителей и в конечном итоге рост количества скачиваний нового приложения. Продуманное сочетание таких простых и проверенных методов продвижения сайта, как оптимизация страниц по определенным ключевым словам, естественное наращивание ссылочной массы, баннерная и контекстная реклама, интеграция в социальные сети сравнительно быстро позволяет увеличить целевой трафик на сайт нового приложения.
Не пропустите: О РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА: К ВОПРОСУ «А ЧЕГО ТАК ДОРОГО?»
При этом затраты, связанные с продвижением сайта, всегда ниже, чем затраты на масштабную рекламу нового приложения в App store, а отдача от них выше, что очень важно для начинающих разработчиков или небольших компаний-девелоперов, не располагающих значительными маркетинговыми бюджетами.
Таким образом, подытожить можно буквально одним предложением: специальный сайт — в настоящее время это один из наиболее доступных и эффективных с финансовой, технической и маркетинговой точек зрения инструментов продвижения мобильных приложений и один из наиболее действенных методов повышения их прибыльности.
[irp]