Когда-то нам показали первую машину, которая умеет нормально парковаться самостоятельно. Чуть позже миру была представлена система Cruise4U — фактически беспилотный режим, с помощью которого автомобиль может самостоятельно двигаться по шоссе. А сравнительно недавно компания Valeo продемонстрировала сразу два новых варианта взаимодействия между человеком и настоящим беспилотным автомобилем будущего: Mobius — адаптивный информационный дисплей и InBlue — виртуальный ключ для смартфонов и смарт-часов.
Как вы уже, наверное, догадались, система Valeo InBlue создана, чтобы заменить собой громоздкие связки различных ключей, брелоков и пультов, которые приходится таскать с собой современным водителям.
С InBlue вся эта гремящая и тяжелая электронного-аналоговая «бижутери» виртуализируется и будет сохраняться в памяти смартфона или даже смарт-часов, посредством которых, собственно, можно закрывать и открывать авто, заводить двигатель и пр.
По мнению разработчиков технологии Valeo InBlue в ближайшее время с помощью мобильного устройства водитель будет производить не только эти «простейшие действия», но также получит возможность дистанционно мониторить данные с датчиков топлива, масла и давления в шинах, контролировать пробег своего автомобиля и допустимые интервалы между ТО, местоположение по GPS и получать еще массу актуальной информации о техническом состоянии транспортного средства. И все это по требованию или в автоматическом режиме будет отображаться на экране смартфона, планшета или «циферблате» смарт-часов.
Со временем, считают в Valeo, взаимодействие с автомобилем будет выглядеть примерно так: водитель выходит из дома и, пару раз тапнув по экранчику на запястье, просто вызывает машину с парковки, система Valet Park4U сама заведет авто и подаст в нужное место.
Сегодня это, конечно, выглядит несколько сказочно. Потому вместо того, чтобы заглядывать так далеко в будущее Valeo сосредоточила усилия на совершенствовании технологии «виртуального ключа» для автомобилей, которая, как утверждают в компании, найдет свое применения, в частности, в сетях автопроката, и в которой, согласно опросам, в настоящее время заинтересованы 4 из 10 европейских водителей.
Что касается системы Valeo Mobius, то, как признают ее разработчики, по состоянию на сегодня она выглядит в большей степени концептом и является примером того, как в новых автомобилях могут отображаться различные данные в зависимости от, того, управляет ли автомобилем человек, или он функционирует в беспилотном режиме.
В нынешнем своем виде Mobius представляет собой хорошо знакомую каждому водителю большую цифровую приборную панель, которую дополняют еще два небольших сенсорных экрана, расположенных на рулевом колесе. Когда автомобилем управляет человек, система отображает простой интерфейс с минимальным развлекательно-информационным сопровождением, не отвлекающим от процесса вождения. В беспилотном же режиме Mobius переключается на интерфейс совершенно иного типа, схожий во многом на интерфейс смартфона или планшета, с доступом к Интернету, мобильными приложениями, беспроводными каналами подключения и отображения данных с внешних источников через Miracast, Chromecast или AirPlay.
Другими словами, с точки зрения создателей системы Valeo Mobius, в беспилотном режиме движения водитель будет иметь возможность смотреть видео, отправлять сообщения по электронной почте и общаться в соцсетях.
Понятно, что для современного человека смотреть ролик в YouTube, находясь за рулем машины на скорости в 100 км/час, это как минимум неправильно и очень опасно. Но речь идет о технологиях завтрашнего дня или, скорее всего, послезавтрашнего, когда концепция беспилотного автомобиля и сопутствующие решения будут отработаны в достаточно мере, чтобы на их внедрение согласились, как говорится, компетентные органы.
[irp]