Мобильный маркетинг — это общение с потребителем через его мобильный телефон посредством простых рекламных сообщений.
За последние несколько лет объемы рынка мобильных устройств увеличились в несколько раз, благодаря чему множество людей получили доступ к мобильным коммуникационным технологиям, которые ранее применялись только на ПК.
Тем не менее, даже сегодня, когда функционал практически любого современного смартфона и даже обычного мобильного телефона предусматривает в частности возможность использования различных интернет-сервисов, для многих пользователей Всемирная Сеть остается недосягаемой по целому по ряду причин, как технического, так и финансового характера.
В таких условиях интернет-реклама автоматически становится малоэффективной и более действенным могут оказать именно мобильные маркетинговые решения:
СМС
Короткие текстовые сообщения — SMS (Short Message Service) не смотря на почтительный возраст самой технологии по-прежнему остаются популярным коммуникационным инструментом.
СМС быстрые, надежные и дешевые. Эти свойства СМС особенно ценны в тех странах и регионах, где уровень развития мобильной связи не достаточно высок для того, чтобы жители отдаленных районов могли пользоваться качественным и доступным мобильным интернетом.
Другими словами, человеку гораздо проще и дешевле прочитать СМС в своем телефоне, чем даже сообщение электронной почты с помощью того же телефона.
К тому же диалоговый СМС маркетинг — существенно более персонализированный способ общения, чем E-Mail, поскольку номер мобильного телефона традиционно считается более конфиденциальной информацией, чем адрес электронного ящика.
Не пропустите: ПЛАНИРУЕМ СМС-РАССЫЛКУ: ВРЕМЯ, КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ
В западных странах компании, занимающиеся различными видами бизнеса, используют преимущества диалогового смс маркетинга для уведомления своих настоящих или потенциальных клиентов о выпуске новых продуктов, изменениях в условиях обслуживания, открытии магазинов, рекламных акциях, распродажах, скидках, новостях и т.п.
Тысячи сообщений с интересной или важной для потребителей информацией могут быть отправлены практически мгновенно. Кроме того, сервис смс маркетинга может быть настроен так, чтобы отправитель мог получать ответные СМС от адресатов, к примеру, с просьбой уточнить данные, предоставить более подробную консультацию или заказом продукта или услуги.
В качестве средства связи СМС также используются как элемент услуги call-back, когда клиент отправляют просто отправляют сообщение на определенный номер, а представитель компании уже сам дозванивается, проявляя тем самым заботу о клиенте, а часто и экономя его средства на разговор по мобильному телефону.
Обязательным условием современного диалогового смс маркетинга является тщательное планирование СМС-кампаний. Очень важно своими действиями не нажить репутацию спамера, потому СМС должны содержать только важную информацию и отправляться только тем потребителям, которые добровольно согласились получать такие сообщения, подписавшись на рассылку или предоставив свои данные для списка контактов компании.
QR-коды
Двухмерные штрих-коды (2D-баркоды) или QR-коды — это еще один эффективный инструмент мобильного маркетинга. Впервые QR-коды (от Quick Response — буквально «быстрая реакция») начали использоваться в автомобильной промышленности, однако очень скоро получили широкое распространение, благодаря более высокой скорости передачи данных и возможности сохранять больше информации о продукте/услуге, чем у обычных штрих-кодов.
Как носитель информации QR-коды сегодня используются на визитных карточках, рекламных страницах периодических изданий, транспортных средствах, стационарных носителях наружной рекламы и пр.
Любой человек может сфотографировать QR-коды камерой своего смартфона и автоматически получить содержащиеся в них данные, будь то адрес сайта, номер телефона компании, рекламное сообщение или любая другая деловая информация.
Таким образом, область применения QR-кодов чрезвычайно широка: их можно размещать на рекламных носителях, визитках и даже футболках. Единственное требование: QR-коды должны отображатьс так, чтобы камеры мобильных устройств могли отсканировать их без ошибок.
К слову, в современном интернет sweech-марктинге и деловых каталогах QR-коды используются еще более эффективно. Каждый бизнес-профиль (компания, организация, учреждение) получает свой уникальный QR-код, который, опять же, может быть легко сосканирован любым смартфоном.
Данное действие позволяет оперативно получить все необходимые данные об определенном бизнес-профиле: адрес сайта и ссылки в социальных сетях автоматически сохраняются в соответствующих разделах смартфона, а значит в дальнейшем пользователь всегда может быстро их найти.
В такой способ, к примеру, потенциальным клиентам предоставляется качественный доступа к информации об услугам и продуктам компании с возможностью их интеграции в единую базу с другими каналам связи.
[irp]