Согласно опубликованным недавно результатам исследования американского рынка ноутбуков, проведенного IDC, MacBook-и теряют популярность в США.
Apple еще входит в пятерку лидеров по количеству продаж, однако с четвертого места, которое компания занимала последние полгода, ее фактически вытесняет Toshiba. В этом году Apple продала в Штатах 1.21 млн. своих лептопов, что на 12.4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И хотя у Apple по-прежнему остаются стабильные 7.6% рынка, доля Toshiba за последнее время возросла до 7.7%. Не лучше обстоят дела и у Dell: занимая лидирующие позиции по продажам и удерживая рекордные 26.3% рынка, компания тем не менее за первый квартала этого года реализовала на 18.9% ноутбуков меньше по сравнению с Q1 2008, а это всего на 40 тыс. единиц больше, чем HP — №2 в списке лидеров.
Более того, как и на протяжении трех последних лет, в этом году компания HP демонстрирует стабильный рост продаж — все те же 2.6%. Еще более оптимистично выглядят показатели продаж у Acer — рекордные 51% роста против прошлогодних показателей при доле рынка 12.6% (или 2.01 млн. единиц).
В целом же оборот компьютерного рынка США сократился в среднем на 3% по сравнению с показателями прошлого года. Однако такие темпы снижения объемов продаж, по мнению аналитиков IDC, можно считать скорее позитивной новостью, поскольку в соответствии с более ранними прогнозами компании ожидать стояло гораздо более пессимистических результатов, причиной которых стали последствия влияния экономического кризиса на потребительский спрос. Сегодня же объемы розничных продаж ноутбуков позволяют компаниям-производителям надеяться на лучшее, не смотря на то, что заметно снижаются темпы реализации настольных домашних ПК и офисных компьютеров.
Специалисты IDC по-прежнему связывают неудачи Apple с высокими ценами на MacBook-и и традиционной стратегией компании «Либо покупаешь Mac дорогим, либо вообще не покупаешь», которая не совсем актуальна в условиях экономического кризиса, когда потенциальный покупатель стремиться к экономии своих средств и выбирает более доступные модели. Ценовые обновления в линейке MacBook Pro, связанные со снижением стоимости ноутбуков в середине июня, едва ли принесут значительную выгоду калифорнийской корпорации.
На международной арене глобальные продажи ПК упали на 3,1%, однако IDC не видит ничего страшного в этом, считая, что компьютеры по-прежнему будут пользоваться спросом на рынке.