Компания Apple открыла свой первый розничный магазин в мае 2001 года, однако, как оказалось, сама идея создания торговых точек, где можно было бы покупать высокотехнологичные товары, родилась еще на четверть века раньше.
Сам Реджис Маккенна — один из самых известных маркетологов Силиконовой Долины во время одной из традиционных бесед в Музее компьютерной истории рассказал заинтересованной публике о своей первой встрече со Стивом Джобсом и Стивом Возняком, которая состоялась в далеком уже 1976 году.
В то время оба Стива были озадачены поиском человека, способного помочь им с рекламой нового Apple II. Джобсу понравилась оригинальная реклама Intel, автором которой был Маккенна, потому было решено обратиться именно в его агентство.
Однако поначалу ни Возняк, ни Джобс Маккенне — на то время уже известному специалисту в области PR, не понравились. В итоге встреча закончилась тем, что Стивам было указано на дверь.
Впрочем, молодые отцы-основатели Apple просто так сдаваться не собирались.
«Стив [Джобс] в тот вечер перезвонил мне еще раз сорок» — признался Маккенна.
Через несколько дней они снова встретились, но уже без Возняка, и еще раз обсудили свои взгляды на будущее Apple, после чего Маккенна все-таки согласился заняться рекламой продукции компании.
К декабрю 1976 года Реджис разработал восьмистраничный план развития Apple, который, в частности также предусматривал создание интернет магазинов, и в разделе «Каналы дистрибуции» которого впервые было упомянуто название Apple store (подробнее о магазинах).
«На самом деле я показывал это в Apple пару раз«, — вспоминает Маккенна. — «Я говорил о том, что их [магазины] нужно разместить по всей стране«.
По словам Реджиса, сначала весь замысел состоял в том, чтобы создавать магазины, которые были бы ориентированы на крупных покупателей, и которые, располагаясь в так называемых офисных парках, сначала выполняли бы функции центров корпоративных продаж и тренингов, а позже переходили бы на розничную торговлю.
Что ж, очевидно, идея оказалась весьма плодотворной: сегодня в мире более 400 розничных магазинов Apple, плюс онлайн-супермаркет App Store c полумиллиардной пользовательской базой.
Напомним, что Реджис Маккенна сумел стать главным маркетинговым вдохновителем для целого ряда известных ИТ-гигантов в период становления этих компаний.
В свое время именно Маккенна принес известность таким брендам, как Intel, Silicon Graphics, America Online, Compaq, Lotus, Microsoft, Electronic Arts, ну и конечно же Apple.
Не так давно издание San Jose Mercury News отметило 74-летнего Маккенну в числе сотни людей, которые сделали Силиконовую долину такой, какой ее знает современный мир.