Как известно в новопрезентованной iOS 7 в числе прочих обновлений Apple анонсировала и пару новых рекламных функций, ориентированных, впрочем, не на конечных пользователей мобильных Apple-девайсов, а на рекламодателей, использующих рекламные сервисы iOS.
Новизна данных обновлений состоит в том, что, во-первых, они должны, скажем так, способствовать росту количества рекламодателей, которые пользуются продвигаемой Apple системой IDFA (иногда ее еще называют IFA) — iPhone tracking system.
Т.е. системой слежения iPhone, отслеживающей поведение владельца мобильного устройства и якобы помогающей компании-рекламодателю подбирать рекламный контент, который лучше соответствует предпочтениям этого самого владельца.
С другой стороны, и это во-вторых, в iOS 7 трекинг рекламы можно очень просто отключить, если вы не желаете делиться с каким бы то ни было рекламодателем своими персональными данными.
К слову, в большинстве случаев пользователь, купив iPhone, даже не подозревают, что за собственные деньги они приобрели электронное устройство, которое будет прилежно следить за всем, что и когда они делают, и регулярно пересылать собранную информацию совершенно посторонним и зачастую неизвестным организациям. Более того, в каждом новом iPhone, а также в свежеустановленной iOS 7 трекинг — т.е. функция рекламной слежки — активирован по умолчанию.
Однако напрягаться по этому поводу тоже вроде как и не стоит, поскольку отключить рекламный трекинг тоже можно в любой момент.
И сделать для этого нужно следующее:
В iPhone с iOS 7 заходим в «Настройки» (Settings) и жмем вкладку «Приватность» (Privacy).
*Здесь стоит отметить один нюанс: в iOS 6 управление функцией трекинга находилось не в разделе «Приватность«, а в разделе «Основные» — там, где, как показала практика, обычный юзер этот самый трекинг искать начинал далеко не сразу.
В самом низу окошка «Приватность» находим и жмем вкладку «Реклама» (Advertising).
А теперь начинаются фокусы. Увидев перед собой стандартный ползунок с подписью «Миним. трекинг рекл» (Limit Ad Tracking) следует перевести его в позицию «Вкл» (ON, т.е. включить), а не в «Выкл» (иначе функция останется активной). Рекламодателям нравится такой нехитрый трюк, поскольку юзер либо вообще не подозревает о существовании функции рекламной слежки в своем смартфоне, либо, отыскав нужную кнопку, переключает ее не правильно, оставляя IDFA в рабочем состоянии.
В общем, повторим:
Шаг 1: в «Настройках» жмем «Приватность«:
Шаг 2: далее нажимаем «Реклама«:
Шаг 3: переводим ползунок «Миним. трекинг рекл» в позицию «Вкл«:
[irp posts=»38181″ name=» Межсайтовое отслеживание»: как заблокировать рекламную слежку в iPhone и iPad»]