Намедни компания Apple несколько неожиданно выпустила в продажу еще более неожиданную версию Айфон 5C 8GB. Модель с 8 гигабайтами встроенной памяти в прошлый вторник была представлена официально и, по словам представителей Apple, ориентирована на определенные страны Азии и Европы.
Новинка ничем не отличается от существующих моделей 5С, но этими самыми 8 гигабайтами (т.е. вдвое меньше, чем у нынешней младшей конфигурации) Apple откровенно удивила многих. Некоторые профильные эксперты, очевидно, не совсем разобравшись в ситуации, буквально сразу же предположили, что на фоне растущих требований к объему встроенной памяти мобильных устройств 8GB для загрузки приложений, фильмов, музыки и прочих данных обычному мобильному юзеру попросту не хватит, потому новый Айфон 5С вряд ли сможет заинтересовать массового покупателя. Однако не все так просто.
Тот факт, что Айфон 5C 8GB изначально нацелен на британские, французские, немецкие, австралийские и китайские магазины, может говорить о заранее спланированной экспансии Apple на рынки тех стран, где мобильная связь 4G LTE либо активно развивается, либо быстрыми темпами внедряется. По этой же причине модель «не пустили» на американский рынок, где LTE используется давно. Об этом пишет Forbes.
В первую очередь обращает на себя розничная стоимость новинки. Вместо того, чтобы снижать цены на 8-гигабайтный Айфон 4S, Apple в ценовой линейке ставит новый 5C 8GB между «старым» 4S и выпущенным в прошлом году Айфон 5С 16GB — здесь подробнее. Уже есть мнение, что потенциальный покупатель за такие деньги скорее всего купит более функциональный Android-смартфон. Но это не совсем так. К примеру, в Британии 5C 8GB продается примерно на $66 дешевле, чем 5С 16GB, во Франции — на $68 (50 евро). Т.е. Apple демонстрирует отход от привычной для всего мира ценовой дифференциации моделей, когда разница между конфигурациями составляла $100.
С другой стороны, очевидно, что такая цена позволяет не отвлекать внимание покупателей от более дорогих Айфон 5С на 16GB и 32GB, но зато в продаже теперь сразу два Айфон так называемого начального уровня — один подешевле с обычной 3G, второй подороже, но с LTE-модулем, для тех юзеров, кто планирует переходить на связь нового поколения.
Но и это еще не все. «Загадочный» Айфон 5C 8GB также в очередной раз проиллюстрировал весьма примечательное изменение в рыночной стратегии Apple — теперь компания формирует свои продуктовые линейки с учетом специфики различных регионов. Так несколько месяцев назад Apple возобновила продажи модели Айфон 4 в Индии (по цене $350), чтобы усилить собственные позиции в быстрорастущем среднем ценовом сегменте местного рынка. К тому же, Айфон 4 также продается и в Китае, притом там он стоит на 20% дешевле, чем 4S.
Соответственно, Айфон 5C 8GB не изначально не планировали выпускать на американский рынок потому, что в Apple не видят перспектив аппарата с небольшим объемом памяти в США, где стандарт LTE используется широко, а розница насыщена самыми разнообразными моделями смартфонов с LTE. В то же время новая маркетинговая стратегия позволяет Apple увеличить продажи своих Айфон за пределами США, в странах, где и компании-операторы заинтересованы в развитии и популяризации стандарта связи 4G LTE, и массовый покупатель в этой связи не откажется от сравнительно недорогого Айфон с LTE.
К тому же, по мнению экспертов Forbes, спрос на смартфоны премиум-класса в Америке стагнирует. Так в минувшем квартале продажи Apple в США снизились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, даже не смотря на довольно удачный с точки зрения объемов продаж период праздников.