Удаленная работа и виртуальный офис: необычные методы их организации [архивъ]

[публикация от 9 сентября 2013 года] Удаленная работа — это явление, которое полностью противоречит сложившемуся у большинства наших сограждан понятию о труде. Ведь удаленная занятость не предусматривает ежедневные поездки на работу, привычные утренние встречи с коллегами возле кофе-машины, длительные планерки и совещания у начальства и прочие рутину современной офисной действительности.

Однако при правильной организации дела удаленная работа оказывается как минимум не менее результативной, чем «обычная», и виртуальный офис без кабинетов, мебели и якобы деловой атмосферы может функционировать с требуемой эффективностью.

Тем более, что во многих случаях сотрудникам так работать попросту удобнее.

Вот поэтому в многих западных и даже в некоторых отечественных компаниях, руководство которых прежде всего интересует эффективность и результативность персонала, не только знают и понимают преимущества удаленной работы, но всячески стараются обеспечивать условия для формирования и успешной деятельности команд, состоящих из работающих удаленно специалистов.

При этом в целях оптимизации взаимодействия между сотрудниками и для повышения оперативности и производительности их деятельности постоянно разрабатываются и испытываются новые схемы работы таких виртуальных офисов, многие из которых уже сами по себе говорят о чрезвычайной изобретательности их создателей.

Судите сами:

1. Как рассказать команде о себе
?

Сегодня во многих стартапах, сотрудники которых работают удаленно и могут находится на разных концах земного шара, люди мало знают о том, сколько зарабатывают их коллеги, как много они работают, как совершенствуют свои профессиональные навыки и как проводят время вне работы.

Однако, в случае крайней заинтересованности, информацию о себе всегда можно разместить в корпоративной соцсети или на специальном сайте, которые в виртуальном офисе помогают сотрудникам лучше узнать друг друга.

Не пропустите: ЦЗУ: КАК ПОБЕРЕЧЬ ЗРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НА УДАЛЁНКЕ

В большинстве случаев такая информация весьма тривиальна, но тем не менее она тоже имеет ценность, поскольку повышают уровень доверия внутри рассредоточенного по всему миру коллектива и в конечном итоге результативность его работы. А иногда компания всячески поощряет и даже обязывает работающих удаленно сотрудников чаще общаться и делиться с коллегами некоторой личной информацией.

К примеру, в компании Buffer и персонал, и руководство пользуются приложением iDoneThis для учета личной продуктивности и носят электронные браслеты Jawbone UP, через которые всей команде известно, когда тот или иной сотрудник спит, достаточно ли он двигается, чем он занимается в определенный момент и сколько он успел сделать за день.

Удаленная работа в современном понимании - как это организовать?

2. Как быть постоянно на виду?

Деловое общение с коллегами в Skype тоже способствует повышению эффективности работы, другое дело, что в условиях удаленной работы такие сеансы необходимо планировать заранее.

Когда Foursquare открыла свой первый не нью-йоркский офис в Сан-Франциско. руководство компании первым делом позаботилось о том, чтобы находящиеся на разных концах страны сотрудники всегда имели возможность связаться друг с другом.

Для решения проблемы решили использовать современную видеоконференцсвязь, однако в несколько модернизированном варианте. Новую систему в Foursquare назвали Portal.

Если в традиционном варианте видеоконференцсвязь используется для заранее оговоренных встреч в специальных конференц-залах, то Portal — это система видеоконференцсвязи, которая установлена в основных рабочих помещениях компании, а не в отдельных комнатах, и работает она постоянно.

Не пропустите: УДАЛЁНКА НЕ СПОСОБСТВУЕТ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ И КУЛЬТУРЕ — ГЛАВА JPMORGAN CHASE

Т.е. каждый сотрудник компании может в любой момент зайти в Portal, к примеру, в Сан-Франциско и обсудить рабочие вопросы со своим коллегой из Нью-Йорка.

Ежедневные планерки и совещания тоже проводится в зоне действия Портала, благодаря чему сотрудникам не нужно ждать пока быдет установлен вызов или пока будут подключаться новые участники.

К слову, американские компании с бюджетом поскромнее, чем у Foursquare, не менее успешно пользуются системой Sqwiggle, которая фактически представляет собой видеочат и в целом работает точно также как и Portal, с той лишь разницей, что в ней используются только обычные веб-камеры и мониторы, а не дорогущее фирменной оборудование Cisco для видеконференций.

Удаленная работа в современном понимании - как это организовать?

Если члены одной команды живут и работают в разных часовых поясах, то для решения простых рабочих вопросов они могут затрачивать дни, а не минуты. В итоге сроки сдачи проектов летят в тартарары, а большие и мелкие неудачи накапливаясь выбивают весь коллектив из рабочего ритма.

3. Подъем в 3 утра

В американской Qualtrics эту задачу решили простым, но радикальным способом. Для всех ее сотрудников. в том числе и удаленных, рабочий день начинается ровно в 3.00, при этом свое время компания синхронизировала с удобным для ее европейских заказчиков часовым поясом.

Мера, как видим, весьма экстремальная, но зато так у Qualtrics получается обсуждать все рабочие моменты с клиентами в режиме реального времени, плюс виртуальный офис компании тоже работает в одном времени.

Не пропустите: МУЗЫКА ДЛЯ РАБОТЫ: ДЕЛАЕМ УДАЛЁНКУ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ И ПРИЯТНОЙ

4. Как оживить виртуальное общение

Один из главных недостатков удаленной работы в виртуальной команде — это невозможность естественного общения. Со временем дефицит живого общения начинает тяготить и порождает чувство одиночества и изолированности. Игнорировать данную проблему нельзя и борьба с виртуализацией общения в разных компаниях ведется различными методами.

К примеру, в LKR Social Media, специализирующейся на образовательных услугах в области социальных медиа, выяснили, что когда сотрудники вынуждены общаться виртуально, то у них теряется ощущение пребывания в едином физическом пространстве. Потому вместо такого пространства было решено использовать технологический его заменитель.

Другими словами, если в обычном офисе реально существующие кабинеты, кухня, конференц-зал и зона отдыха являются катализатором различных типов общения между сотрудниками компании, то в LKR Social Media для соответствующих типов общения работающим удаленно специалистам были предложены различные технологические каналы: частная соцсеть Yammer — если надо просто поболтать, iDoneThis — для обсуждения рабочих вопросов, Google Hangout — для видеоконференций, Skype — для разговоров с глазу на глаз, PB Works используется в качестве внутренней Wiki.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях