Трясущаяся картинка с экстрим-камеры — это настолько привычная проблема, что она уже фактически считается отдельной невыключаемой опцией экшн-съемки, которая мало кому нравится, с которой уже все смирились и привыкли, что «лечит» ее только внешний стедикам или иногда — спецсофт.
На интернет-форумах написаны тысячи страниц советов, какие приложения лучше подходят для последующей обработки отснятого материала и в частности программной стабилизации трясущейся картинки.
А выпуск так называемых внешних систем стабилизации для экстрим-камер давно превратился в довольно масштабный бизнес. И бренды вроде FeiYu Tech делают себе имя только на разработке девайсов, способных удерживать GoPro или SJCAM в более-менее устойчивом положении и гасить какую-то часть вибраций.
Разумеется, совсем уж долго такого рода компромиссными (и, к слову, недешевыми) решениями общественность довольствоваться не может, и производителям об этом известно.
Не пропустие: ЭКШН-КАМЕРЫ: 3 СЕКРЕТНЫХ ПРИЕМА ОТ ПРОФИ, КАК СДЕЛАТЬ ВИДЕО ЛУЧШЕ
Другое дело, что предлагать что-то новое они почему-то не спешат. И вот пока ведущие бренды раздумывают, компания Revl разработала первую 4K-экстрим-камеру Arc со встроенным стабилизирующим подвесом, он же — стедикам.
В настоящее время проект уже вовсю собирает деньги на Indiegogo, и есть все основания полагать, что очень скоро таких камер станет гораздо больше.
Если судить только по спецификации, то Arc выглядит весьма интересным изделием: снимает с разрешением 4K, фото — вплоть до 12 мегапикселей, оснащена встроенными гироскопом и акселерометром, может подключаться к GPS и даже к кардиомонитору.
Устройство, само собой, выполнено в водостойком корпусе и может переносить кратковременные погружения под воду на глубину до 3 метров без внешнего спецкейса.
Не пропустите: ПАЛОЧКИ ДЛЯ СЕЛФИ: О ТОМ, КТО ПРИДУМАЛ, КАК НА НИХ ЗАРАБОТАТЬ
По данным производителя, изделие будет комплектоваться также фирменным приложением для обработки видео, в котором можно создавать хайлайты на основе данных своих датчиков (примерно так, как в мобильных системках Antix или Blast Motion). Впрочем, главная и, можно сказать, революционная фишка Arc — это все же свой собственным стедикам.
На самом деле, не смотря на всю свою оригинальность, идея встроенной системы физической (а не программной) стабилизации витала в воздухе уже давненько. И один из концептов даже был представлен на CES.
Более того, высокая популярность ручных стабилизаторов FeiYu Tech является самым лучшим доказательством того факта, что массовый юзер готов заплатить свои деньги за эффективное аппаратное решение вместо того, чтобы тратить время на возню с постобработкой и попытки выровнять трясущуюся картинку.
Не пропустите: КАК РАБОТАЮТ СТАБИЛИЗАТОРЫ (СТЕДИКАМЫ) ДЛЯ СМАРТФОНОВ И ЭКШН-КАМЕР
А стедикам, пусть даже встроенный, как в новой Arc, способен решать целый ряд насущных задач.
Во-первых, он позволяет снизить стартовую стоимость камеры (внешний стабилизатор FeiYu Tech, как известно, может и 300 баксов стоить, и это без камеры).
Во-вторых, система остается компактной, и юзеру не нужно изловчаться с установкой не только своей экстрим-камеры (или камер), но еще и немаленьких стабилизирующих подвесок.
Другими словами, камера со встроенной физической системой стабилизации внешне почти не отличается от просто камеры. Ее тоже можно крепить, скажем, к любому квадрокоптеру и писать гораздо более качественное исходное видео, не заморачиваясь с покупкой дополнительного оборудования и вопросами его совместимости.
Не пропустите: СЪЕМКА С ДРОНА: КАК ПОЛУЧАТЬ КРАСИВЫЕ ФОТО И ВИДЕО LIKE A PRO [ВИДЕО]
Конечно, всё зависит от целей и запросов конечного пользователя. Ведь стедикам, хоть внешний, хоть встроенный, нужен на всем и не всегда. К тому же многие юзеры умеют обходится и программными функциями своих экстрим-камер. Тем более, что в некоторых моделях данная фича довольно развита.
Например, у новой SJCAM SJ5000X Elite 4K предусмотрена система Anti-Shake с гироскопическим стабилизатором картинки, позволяющим менять угол обзора камеры на 170°, 140°, 110° и 70° (подробнее о ее характеристиках и о том, где SJ5000Х кyпить), Sony оснащает свои экшн-модели фирменной стабилизацией SteadyShot. И умная электроника при грамотном с ней обращении способна на многое.
Но, согласитесь, встроенный физический стабилизатор в сочетании с ценовым фактором способны коренным образом изменить привычки пользователей.
Кто же, увидев более удобную и менее затратную альтернативу, захочет тратится на еще пока привычные, но громоздкие и дорогостоящие конструкции?
Не пропустите: САМЫЙ ДОРОГОЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ФОТОКАМЕРЫ: ТОП 10 [АРХИВЪ]
Также не будем забывать, что в современном экстрим-кинематографе сформировалось еще одно направление — аэросъемка, где на главных ролях — не только камеры, но и платформы, то бишь дроны.
Так вот, хорошо известная в этом бизнесе марка DJI в дополнение к летающему оборудованию начала выпускать и оборудование снимающее.
Более того, в новых системах OSMO используются такие же стабилизаторы и ПО для обработки изображений, как и в профессиональных операторских квадрокоптерах Inspire 1, правда, в несколько ином исполнении.
Но, как видим, тенденция та же: встроенный стедикам этот производитель уже реализовал, значит, своевременность такого решения в DJI уже просчитали.
Что ж, подведем итог. Вероятно, Arc станет первой экстрим-камерой потребительского класса со встроенным физическим стабилизатором.
Но уже очевидно, что встроенный стедикам, как и 4K, очень скоро станет стандартом для такого оборудования, и вслед за Revl свое слово скажут более именитые производители. Экстрим-синема развивается. Ждем новых достижений.
[irp]