Наверняка кто-то из наших читателей помнит 3-годичной давности сообщение о том, что электробайк Porteur, созданный специалистами компании Faraday Bicycles, выиграл какой-то там приз в конкурсе на лучший дизайн велосипеда для современных городских условий. В итоге компания-разработчик даже вывела проект на Kickstarter и сегодня Porteur вполне успешно продается, правда, по цене в $3500.
Очевидно, понимая, скажем так, тенденции рынка и одновременно чаяния своих потенциальных покупателей, в Faraday своевременно занялись созданием менее дорогой версии своего электровелосипеда, попутно внося некоторые малозаметные, но значимые в ценовом плане изменения в базовую конструкцию исходной модели. Так получился новый Porteur S.
Новинка имеет полностью аналогичные с Porteur раму, двигатель и аккумуляторную батарею (Panasonic емкостью 240Вт/час), однако вместо 8-скоростной коробки передач оснащается 5-скоростной, вместо ремня из углеродного волокна используется металлическая цепь, вместо натуральной, но дорогой, кожи на ручках руля — пробка, а крылья не эксклюзивные бамбуковые, а более простые металлические (литые).
Такое компромиссное рационализаторство позволили заметно удешевить проект: в рознице Porteur S будет стоить около $2800. И такую цену, по мнению создателей велосипеда, можно считать относительно дешевой в сравнении с большинством устройств такого класса. А если учитывать, что, к примеру, довольно известная модель от Bosch сегодня продается по $4000 за единицу, то словам Faraday можно верить.
Электобайк Porteur S запланирован к выпуску в трех размерах — S (51 см), М (55 см), L (59 см) — и двух вариантах цвета — белом и сером. Весит аппарат чуть менее 18 кг. Шины в каждой из версий — стандартного размера 26″ (35 мм).
Как мы уже сказали, Porteur S комплектуется таким же двигателем, как и предыдущий Porteur: это 250-ваттный «тихий» электромотор, с которым велосипед может развивать скорость до 35 км/час. Предусмотрено два режима работы двигателя: «light boost», когда он помогает крутить педали, и «heavy boost», когда велосипед движется полностью на электротяге. Второй режим, разумеется, самый веселый, но и самый неэкономный, в особенности, если вспомнить о емкости штатного аккумулятора.
Из другого электрооборудования «на борту» Porteur S присутствуют: 4-ваттная светодиодная фара (к слову, она сменная, так что фонарь на велосипед Porteur S его владелец может подобрать и более мощный, другого типа и/или с другой системой питания — тут подробнее), а также задний фонарь и датчик заряда аккумуляторной батареи с маленьким экраном E Ink (таким же, как у электронных читалок, только меньшего размера).
Стоит также отметить, что выход в продажу Porteur S (а будет это уже в августе) может заметно «разворошить» стабилизировавшийся за последнее время рынок eBike. В связи с чем в ближайшее время можно ожидать альтернативных предложений от других производителей. А если электровелосипедов станет больше, то они будут дешеветь. Все-таки даже $2800 — это многовато для такого транспортного средства, неважно электрическое оно или нет. С другой стороны, популярность электро- и обычных байков среди городских жителей растет стабильно. Соответственно, те из производителей, кто сумеет предложить функциональный и одновременно недорогой eBike для города, как раз и будут снимать все сливки. А потом, что тоже вероятно, когда в сторону eBike пристально посмотрят техногиганты уровня Google (а почему бы и нет, машину же свою уже делают), Honda, Tesla и другие, ситуация станет еще интереснее. Для всех нас, как конечных потребителей…
[irp]