Чем ближе IPO, тем активнее руководители и владельцы соцсети Facebook пытаются заинтересовать потенциальных инвесторов. На днях лично Марк Цукерберг рассказывал о приоритетах компании на текущий год. По его словам, в 2012-м Facebook будет усиленно развивать различные мобильные сервисы.
По некоторым данным, на сегодняшний день целевая аудитория таких сервисов составляет порядка 488 млн. человек. Первые шаги по монетизации данного сегмента Facebook предприняла еще в прошлом месяце. Пользователям соцсети, которые используютмобильные гаджеты, была предоставлена возможность размещать рекламу в лентах новостей собственных страниц. До этого времени Facebook в основном зарабатывал на интернет-рекламе, которая однако не работала на смартфонах и планшетах.
В ходе же последней встречи с инвесторами представители Facebook сообщили, что рентабельность работ в сегменте приложений для мобильных устройств зависит не только от сервиса, но и от целого ряда важных внешних факторов — качества функционирования мобильных сетей в том или ином регионе, мобильных платформ и стандартов связи.
Сегодня же IPO Facebook — это наиболее ожидаемое биржевое размещение с момента выхода на биржу Google. В ходе размещения компания может привлечь порядка $10-11 млрд., а капитализация социальной сети может достигнуть $96 млрд. Впрочем, учитывая, что спрос на акции существенно превышает предложение, верхняя граница ценового диапазона может быть и повышена, утверждает Reuters. В тоже время, большая часть крупных мировых инвесторов считают, что предварительная оценка капитализации сети сильно преувеличена. Некоторые скептики даже сравнивают будущее IPO с финансовой пирамидой.
источник: engadget.com