Конечно, шахматы в facebook преподносятся, как очередной этап заботы о комфорте пользователей, однако имеет место быть крепкое подозрение, что в ход просто пущен еще один прием для удержания в сети, социальной в смысле, нынешних юзеров и привлечения новых.
Тем не менее, и тем, кто только учится играть в шахматы (или хочет научится), и тем, кто уже играть умеет и любит эту прекрасную игру, будет наверняка интересно узнать, что теперь шахматы в facebook доступны непосредственно в приложении Messenger, и включать их там можно как на компе, так и на мобильных устройствах, то бишь на смартфоне и планшете.
Вот только отдельной кнопки для включения игры там не предусмотрено, потому запускаются шахматы в facebook messenger специальным кодом. Команда @fbchess play, набранная в самом чате, начинает партию между юзером и его собеседником. В окне приложения появится доска с фигурами, притом тот, кто ввел команду играет за белых с правом первого хода.
Далее для каждого хода потребуется отдельная команда, некоторые минимально-базовые знания о правилах игры, в частности о том, как ходят фигуры, и об обозначениях полей (клеток) на шахматной доске, и совсем чуть-чуть английского на уровне нескольких слов. Впрочем, не будем усложнять.
Для того, чтобы сделать ход, пишем @fbchess X…, где вместо X указываем название фигуры, а вместо точек — название поля (без пробела), на которое выбранная фигура переходит (или бьет). К примеру, команда @fbchess Pd3 означает ход пешки на поле d3. Что касается обозначения фигур, то их всего 6:
K — король (от King);
Q — ферзь (от Queen);
R — ладья (от Rook);
B — слон (от Bishop);
N — конь (от Knight);
P — пешка (от Pawn).
К слову, командой @fbchess help в мессенджере можно вызвать «помощь» прямо в текстовом поле с краткой инструкцией к игре (правда, тоже на английском) и списком всех команд. Да, это еще не все команды, и есть еще целый список, но он не большой:
@fbchess draw оffer — предложить ничью
@fbchess draw claim — согласиться на ничью
@fbchess resign — сдаться
Плюс к этому, есть еще комбинация, посредством которой пешка превращается в ферзя: к примеру, e8=Q, где перед знаком «=» надо указать поле, до которого дошла эта пешка.