Суть сей басни такова, что о громоздких FM-модуляторах, которые обязательно надо «втыкивать» в прикуриватель уже можно потихоньку забывать. Прогресс не стоит на месте, а лучшее — враг хорошего.
Производители электроники все-таки прислушались к пожеланиям любителей цифровой музыки, которым все-еще приходится решать непростой вопрос, как подружить любимый MP3-плеер с бортовой аудиосистемой не менее любимого авто. Понятное дело, что самым приемлемым в данном случае вариантом является простой в использовании и сравнительно недорогой FM-трансмиттер. Тем более, что сегодня в магазинах можно найти минимум десяток моделей от разных производителей.
Другое дело, что большинство модуляторов не имеют автономной системы питания и работают только от прикуривателя в салоне или от бортовой электросети (в случае если его удалось правильно подключить), а это нравится далеко не каждому автолюбителю-меломану. Во-первых, в некоторых автомобилях розетка расположены так, что подключить к ней можно далеко не каждый трансмиттер, во-вторых, даже небольшие по размерам FM-трансмиттеры, будучи подключенными к розетке, все-равно создают определенные неудобства: «слишком торчат», иногда мешают переключать скорости, цепляются за одежду, банально не вписываются в интерьер салона и т.п.
Все эти проблемы с легкостью решает FM-модулятор нового поколения EzCube производства компании Eznex (Корея) — миниатюрный аппарат, который может работать с любым аудиовоспроизводящим устройством, снабженным стандартным аудиовыходом. Цена EzCube тоже не пугает масштабами и составляет порядка 45 вечнозеленых.
Что же мы получаем за эти деньги? Прежде всего компактность. EzCube — это пожалуй самый маленький FM-модулятор в мире. Устройство представляет собой небольшой черный кубик размерами 28 х 29 х 30 мм и весом всего 21 г. По крайней мере рядом с обычным MP3-плером EzCube выглядит просто карликом.
Однако не смотря на свои габаритики этот трансмиттер оснащен небольшим монохромным дисплеем с подсветкой, на котором отображаются рабочая радиочастота, текущие настройки и уровень заряда батареи. На верхней части корпуса расположены две кнопки — маленькая «Пуск» и побольше «Меню», на левой — кнопки настройки тюнера (смена частот), справа — два порта: один для подключения зарядного устройства, второй — вход для плеера или другого аудиодевайса.
Как видим с точки зрения внешнего исполнения и компактности, EzCube — это один сплошной плюс. Однако есть и обратная сторона медали — при всей продуманности конструкции у EzCube почему-то не предусмотрена система крепления, т.е. в комплекте поставки нет дополнительных приспособлений для закрепления трансмиттера на приборной панели или стекле автомобиля.
В процессе тестирования мы размещали EzCube в отделении для аксессуаров над магнитолой или прикрепляли двухсторонней липучкой к торпедо. Можно также оставлять трансмиттер в свободно болтающемся положении на кабеле, подсоединенном к плееру. Благо соединительный шнур очень короткий и запутаться в нем крайне трудно.
Еще одной «фишкой» EzCube несомненно является комбинированная система питания. Модулятор оснащен встроенной аккумуляторной батареей, которая заряжается от бортовой сети автомобиля (соответствующий адаптер есть в комплекте поставки), и может обеспечивать около 10 часов автономной работы устройства. Батарея модулятора полностью заряжается за 1 час. Для экономии заряда EzCube автоматически отключается, если входящий аудиосигнал отсутствует в течение 60 секунд.
Кстати, при подключении к коммуникатору или мобильному телефону, у которых предусмотрен стандартный аудиовыход для наушников (мини-джек), EzCube может выполнять роль системы громкой связи Hands-Free в салоне автомобиля. Для этого у него имеется встроенный микрофон. Входящий аудиосигнал транслируется также через FM-приемник, т.е. своего собеседника вы будете слышать через колонки в салоне. При этом не требуется никаким дополнительных действий, в нужный режим подключенный к телефону EzCube переходит автоматически при любом входящем или исходящем звонке.
Однако главное достоинство EzCube — очень хорошее качество выходного сигнала, здесь малыш может дать фору любому более объемному трансмиттеру. EzCube быстро определяет ближайшую свободную частоту в эфире и «выдает» звук сравнимый по качеству со звуком обычных радиостанций, при том в оживленном городе, а это, согласитесь, большая редкость.
Разумеется, качество звука не оптимальное с точки зрения подготовленного аудиофила, и басы похуже, чем у продвинутых автомагнитол, но это приемлемый недостаток любого FM-модулятора. Зато маленький EzCube позволяет сэкономить на покупке магнитолы с MP3, не мешает в машине и чудесно передает звук с плеера, коммуникатора или навигатора на бортовую аудиосистему без искажений и шумов, за что большой респект разработчикам.
Основные технические характеристики модели EzCube (Eznex ENA-7000):
- Частотный диапазон передачи: 87.5 — 107.9 MHz.
- Модуляция: FM Stereo.
- Мощность мегедаваемого сигнала: менее 50 nW.
- Дисплей: LCD, монохромный, 2 строки.
- Количество каналов в памяти: 4
- Питание: встроенная Li-Polymer аккумуляторная батарея (около 10 часов автономной работы), врямя зарядки 1 час.
- Зарядное напряжение: 5V.
- Автоматическое отключение: ДА.
- Звуковая частота: 20Hz — 15kHz.
- Допустимая температура окружающей среды: -10 — 60С.
- Размеры: 28 х 29 х 30 мм
- Вес: 21 г
Плюсы: чистый и сильный аудиосигнал, суперкомпактные размеры, встроенный аккумулятор и совместимость с любым MP3-плеером.
Минусы: система крепления не предусмотрена.
ИТОГО: Eznex ENA7000 EzCube — компактный и высококачественный FM-трансмиттер, логичный выбор для тех, кто не желает тратиться на покупку автомагнитолы с MP3.