Если вы — давний поклонник мотоциклов (в порядке очередности — Harley-Davidson Sportster, Ducati 916 и BMW R1200 GS Adventure), при этом человек вполне обеспеченный и занятой, подумываете, что пора купить второй автомобиль (до этого в семье уже были Ford Taurus SHO, E36 BMW M3, BMW 540i, BMW 335i, Audi Quattro, а сейчас есть Dodge Durango R/T), чтобы из тихого пригорода ездить на работу в свой городской офис, то что бы выбрали для себя?
Zero SR, конечно!
Именно этот электробайк, по мнению, очевидно не бедного жителя американского Сан-Франциско, является самым экономичным, самым экологичным и самым интересным транспортным средством для города из всех, доступных сегодня.
Однако, в статье, опубликованной на днях на известном «мотоциклетном» сайте RideApart, речь идет не о причудах богатого американца, а о логике, которой руководствовался это человек, который свои $20000 решил потратить не на автомобиль, как обычно, а на мотоцикл с новомодным электроприводом.
Так чем же электробайк лучше машины?
Именно об этом журналист RideApart и спросил упомянутого владельца Zero SR. Перечень же аргументов, которыми тот обосновал свое решение, надо сказать, не выглядит слишком широким. Вот он:
-
нет проблем с парковкой
Любой, а не только электрический мотоцикл запарковать в городе в разы проще, чем самую компактную малолитражку. Плюс при покупке второго авто в семью вопрос с парковкой усложняется значительно, в особенности если имеется только одноместный гараж, а на улице машину оставлять либо нельзя, либо негде.
Двухколесный же мотоцикл легко умещается на любой подходящей по размеру (и зачастую бесплатной) площадке во дворе дома или офиса, или даже на городской парковке, где места для автомобилей уже все заняты.
При том, что парковка мотоцикла в базовой программе обучения вождению относится к категории полезных мелочей и по понятным причинам не считается чем-то вроде высшего пилотажа, которому, как некоторым автолюбителям, учиться приходится годами.
Не пропустите: БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНА РАБОТАЛА ДОЛГО И ХОРОШО
-
нет проблем с соседями
Каждый байкер со стажем знает, что звук двигателя его мотоцикла может нравится только ему. На самом деле граждан тоже можно понять — рык и треск какого-нибудь Kawasaki или Ducati в спокойном спальном районе с их узкими улочками и детскими площадками не только раздражает, но и часто пугает (родителей, пенсионеров, собак с их хозяевами и пр.).
Электробайк же звучит совсем иначе: солидной громкости от электромотора добиться можно только на трассе, где хватает места, а в городе он лишь шуршит и попискивает, привлекая внимание прохожих не столько лишь необычным звуком.
-
дешевле
В экономном режиме не самый экономный Zero SR, по словам его владельца, в условиях может накручивать до 250 км на одном заряде стандартной батареи (есть еще аккумуляторы повышенной емкости).
Что вполне сопоставимо с автономностью обычных мотоциклов с бензиновыми ДВС, но без выхлопа, без грохота и всегда с легкой ухмылкой, когда проезжаешь мимо автозаправки.
Не пропустите: АККУМУЛЯТОР ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА: КАК ПРОДЛИТЬ ИМ ЖИЗНЬ И ПРОБЕГ
-
быстрее
Это, конечно, на любителя, тем не менее, факт остается фактом: даже сравнительно недорогой электробайк разгоняется быстрее, чем большинство навороченных спортивных мотоциклов.
Времена, когда хиппи катались на слабеньких электромопедах давно прошли. К примеру, «медленный» Zero S 100 км/час набирает меньше, чем за 5 секунд, а сугубо спортивный Mission R — всего за 3 сек.
Кстати, ускоренная заправка электробайка на практике выглядит примерно так:
-
электробайк — это будущее
Сегодня даже бывалые байкеры, которые привыкли уважать традиции, уже не относятся к электромотоциклам, как к каким-то экзотическим игрушкам для богатой молодежи.
Более того, если всего пару-тройку лет назад электробайк был чисто нишевым продуктом, выпуском которого занимались компании с малоизвестными названиями вроде Mission, Zero, Brutus, Energica или Lito, то теперь этот стремительно развивающийся рынок стал настолько привлекательным, что даже Harley-Davidson собирается застолбить для себя место, готовя в серию свой Livewire.
А это уже говорит о том, что и другие именитые мотопроизводители не сидят, сложа руки. Значит, имеет место быть тренд, и еще через пару электробайк на пару с электроскутером смогут стать если не королями трасс, то королями городских улиц так точно.
Такое вот мнение однако …
[irp]