Знаменитая Тур де Франс стартует 4 июля, однако в этом году европейская велосипедная мода характеризируется не только этим, ставшим классикой много лет назад, трендом. Нынешним летом профессиональные велосипедисты, преодолевая изнурительные маршруты во французских Альпах, смогут увидеть немалое количество хорошо одетых граждан, неторопливо разъезжающих на своих электрических байках.
Впрочем высокая популярность электровелосипедов в странах Европы — явления давно привычное для тамошних жителей и многочисленных туристов, в конце концов, в Китае такое средство передвижения стало повсеместным еще с середины 1990-х.
Удивительно другое: так называемые е-байки (e-bike) стали внезапно популярны среди весьма состоятельных европейцев.
В большинстве своем эти самые е-байки оснащаются небольшим электродвигателем, который фактически помогает велосипедисту крутить педали, добавляя немного мощности к его физическим усилиям, уменьшая тем самым нагрузку и увеличивая скорость движения.
Другими словами, на электровелосипеде можно спокойно ездить, к примеру, на работу, не перенапрягаясь особо на подъемах и без риска появится в офисе насквозь пропотевшим.
В последние несколько лет электровелики демонстрируют стабильный рост продаж в Германии, Голландии и Франции, при том, что обычные велосипеды этих же странах стали покупать хуже.
Но если раньше, велосипеды с электромоторчиками интересовали в основном тех, кто хотел сэкономить на личном или общественном транспорте, то сегодня е-байки активно покупают и «владельцы заводов, шахт, пароходов».
Согласно свежему исследованию CNN Money, компании-производители в настоящее время оперативно переключаются на производство новых моделей HiEnd-класса для богатых.
К примеру, основатель известной в Европе электровелосипедной марки Trefecta Хайко Виссер в своем интервью недавно рассказал, что его фабрика старается выпускать е-байки, которые отличаются от обычных моделей, как внешним исполнением, так и конструктивно:
«Если производители в большинстве своем просто ставят электромоторы на обыкновенные велосипеды, то в Trefecta отдельно прорабатывают каждую деталь — от подвески до колеса».
Именно поэтому, уверен бизнесмен, самые «дешевые» Trefecta стоят не менее 22500 евро (примерно $25000).
По мнению Виссера, е-байки его компании — это не просто модные игрушки для богатых, но и вполне функциональная и, главное, экологичная альтернатива автомобилям:
«Я не жду, что все откажутся от своих авто, но считаю, что существует множество ситуаций, когда можно воспользоваться велосипедом. На них удобнее передвигаться в городе, не нужно тратиться на дорогие парковки».
К слову, с похожим мнением как-то выступал и владелец престижной веломарки Leaos Армин Оберхелленцер, который не без некоторой аллегории отметил, что
«…изменить городскую мобильность может не бездушный карбоновый аргумент, а продукт стильный и эмоционально насыщенный».