Когда Sony выпускала в продажу Playstation 4, то маркетологи компании всячески обращали внимание потенциальных покупателей на то, что нова консоль позволяет стримить геймплей в онлайне. Для людей далеких от гейминга данная функция может показаться как минимум странной, если не лишней.
И вправду, кому интересно смотреть на стримы Dota 2, WoT или Call of Duty? Тем не менее, в Sony сидят толковые специалисты, которые вовремя заметили перспективный тренд и весьма грамотно в него вписались. Объясняем.
Как известно, многие геймеры раньше записывали и теперь еще записывают свой геймплей, чтобы потом эти ролики можно было выложить на YouTube. В далеком уже 2011 году на основе видео-платформы Justin.tv был создан игровой стрим-сервис Twitch, авторы которого обратили внимание на массовое увлечение игроков просмотрами чужих геймплеев. На Twitch организовывались стримы интересных игр, где фактически одни геймеры в прямом эфире смотрели на то, как играют другие. Очень быстро даже обычные стримы Dota 2, KS или другой популярной игрушки начал собирать буквально толпы зрителей.
Спустя несколько месяцев аудитория TwitchTV выросла до 3.2 миллионов. уникальных зрителей, в октябре 2012 года канал посещало 20 миллионов человек, а в августе прошлого года — уже 45 миллионов. Сегодня по исходящему трафику Twitch уже обогнал Facebook, аудитория которого превышает 1.2 миллиарда человек, и уверенно вышел на четвертое место по объемам генерируемого трафика в США.
Здесь стоит отметить одну особенность: сайт потокового видео не генерирует собственный контент, а по большему счету предоставляет своим партнерам и зрителям возможность соответственно организовывать трансляции и посмотреть стримы. Таким образом, в Sony, представляя миру новую PS4 в прошлом году, знали, чем завлечь покупателя. В настоящее время в Twitch решают задачу, как равномерно распределить зрителей между платформами Android, iOS, PC, PlayStation 4 и Xbox One, при этом ежемесячная аудитория Twitch составляет более 75 миллионов уникальных зрителей (в среднем 7 млн. человек в сутки). Оказывается, людям нравится смотреть стримы Dota 2, League of Legends или WoT, и увлеченно переживать эпические победы и сливы вместе с игроками.
Кстати, еще в конце 2012 года Twitch заключила партнерский соглашения практически со всеми грандами игрового мира, от Electronic Arts до Activision и Sony Online Entertainment. В агусте же текущего года стриминговый сервис Twitch стал собственностью Amazon. Сумма сделки оценивается в $970 млн.
Сегодня в числе самых популярных на Twitch игровые стримы Dota 2, League of Legends и World of Warcraft: Mists of Pandaria. Все больше новых зрителей собирают также Call of Duty: Black Ops II, Minecraft и целый ряд игр для консолей PS3 и Xbox. В прошлом году, по данным Twitch, на просмотр видеоконтента зрители уделяли в общем более, чем 133 миллиона часов в месяц.
Разумеется, на Twitch люди заходят не только для того, чтобы посмотреть интересные игровые стримы. Twitch – это большой бизнес, где геймеры могут зарабатывать. Twitch даже учредил отдельные стипендии для особо талантливых игроков.
Однако и без стипендий популярные геймеры, умеющие проводить увлекательные стримы и грамотно организовывающие рекламные показы и платные подписки, могут получать от $3.5 за 1000 просмотров. Для сравнения: ежедневная аудитория одного из ветеранов Dota 2 и одновременно одного из самых популярных русскоязычных стримеров составляет примерно 20-25 тыс. зрителей. А в дни даже региональных турниров стримы Dota 2 финалов собирать могут до 300 000 человек одновременно.
Twitch поддерживает ежегодный International-2014. на фото стрим DOTA 2: трансляция в реальном времени, общая аудитория — более 20 млн. зрителей, из которых более 2 млн. человек смотрели стрим одномоментно. Приз за первое место, кстати, $5 млн.