Электромобили сегодня в моде и уже перестали считаться экзотикой, однако автопроизводители продолжают активно работать и с другими источниками топлива.
На своем Innovation Day во Франции компания BMW представила разработанный на базе 5-й серии GT прототип, в котором электродвигател работает от водородный топливных элементов.
Как известно, в BMW достаточно давно экспериментируют с водородом (в частности водородные ДВС используются в моделях Hydrogen 7), однако 5 Series GT — это первая модель с полностью электрическим приводом. Кроме того, в отличие от Hydrogen 7, который на водороде способен проехать не более 200 км, у модифицированного BMW 5 Series GT запас хода на водородном топливе более чем в 2 раза больше — до 500 км, а его силовая установка способна выдавать до 245 лошадиных сил мощности — с электрическим BMW i8, конечно, не сранить, но тем не менее.
Известно также, что водородный двигатель для 5 Series GT BMW спроектировала в сотрудничестве с японской Toyota, водородные Mirai серийно производятся с прошлого года.
Основным сдерживающим фактором развития автомобилей с водородными силовыми установками являются дороговизна и неразвитость инфраструктуры специальных автозаправок. В этой связи в BMW отметили, что полностью подготовку к запуску в серию автоплатформы на водородных топливных элементах компания планируется закончить не ранее 2020 года.
[vsw id=»7PgS-MrU4wE» source=»youtube» width=»500″ height=»313″ autoplay=»no»]