Что такое CPA? Если начать с простой расшифровки аббревиатуры, то CPA — это, в зависимости от контекста, сокращение от «Cost-per-Action» (с оплатой за действие) или «Cost-per-Conversation» (с оплатой за разговор).
В этой связи, также вместо сокращения CPA довольно часто употребляется более универсальный термин PPA (от «Pay-Per-Action» т.е. с оплатой за действие).
Впрочем, все три обозначения в настоящее время принято считать тождественными.
Не пропустите: ЧТО ТАКОЕ CPA-СЕТИ
В целом же, CPA является одной из наиболее эффективных и потому популярных моделей ценообразования, которая широко используется в современном онлайн-маркетинге и рекламе, и которая предусматривает возможность оплаты за конкретные действия посетителя на определенном веб-ресурсе — блоге, сайте, портале и т.д.
В свою очередь под такими конкретными действиями имеются в виду клик, оформление покупки, мнение-отзыв и пр.
Таким образом, с точки зрения рекламодателя CPA считается оптимальным вариантом оплаты за услуги онлайн-рекламы, поскольку оплата происходит исключительно за желаемое им действие потребителя рекламы.
Соответственно, благодаря своей распространенности CPA-маркетинг — это также стабильный источник дохода для большинства владельцев онлайн-ресурсов и специалистов по онлайн-маркетингу.
Сегодня в Интернете успешно функционируют тысячи СРА-сетей и партнерских программ (подробнее — на http://partnerskie-programmy.org), в которых не только качество клиентского сервиса поддерживается на высоком уровне, но и внедряются новейшие рекламные инструменты, технологии работы с контентом и постоянно появляются все более новые и актуальные предложения для потенциальных рекламодателей.
К примеру, за последние год-два наиболее доходным и взаимовыгодным, и для сайтов (блогов, порталов), и для рекламодателей, инструментом рекламы в СРА-партнерках стал так называемый контент-локер.
Грамотное его применение позволяет существенно увеличить как количество лидов (желаемых рекламодателем действий пользователей), так и количество конверсий (число перенаправляемых посетителей, которые в конечном итоге произвели желаемое действие или осуществили покупку товара/услуги).
Не пропустите: ПАРТНЕРТКИ СЕГОДНЯ: КТО НА НИХ ЗАРАБАТЫВАЕТ И КАК НАЙТИ САМУЮ ПРИБЫЛЬНУЮ
Теперь более предметно. Если в планах — проведение рекламных кампаний с оптимальным соотношением конверсий к количеству вложенных средств, то начинать необходимо с внимательного анализа текущих цен (ставок) за конверсии (CPA-биддинг).
Существует несколько проверенных методик такого анализа:
- ручной: можно установить среднюю сумму, которую вы планируете заплатить за конверсии и далее уменьшать или увеличивать ставки в соответствии с заранее определенными CPA-целями.
- платные инструменты и сервисы: существует достаточно много различных сервисов и онлайн-инструментов управления ставками, с помощью которых можно автоматизировать процедуру корректировки ставок.
- бесплатные инструменты Google: такие инструменты, как Google Conversion Optimizer (оптимизатор конверсий) соответствуют стандартам рекламной системы Google, позволяют решать достаточно широкий спектр CPA-задач, а пользоваться ими можно бесплатно.
Не пропустите: МОДЕРАЦИЯ В ТИК ТОКЕ И АРБИТРАЖ ТРАФИКА: НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ
Как выбрать перспективную кампанию в CPA-партнерке (оффер)?
На самом деле, понять, какой из CPA-офферов выгоднее всего промоцировать, не так просто, в особенности, если в CPA-маркетинге опыта мало.
Тем не менее, выбирать придется, но сегодня трудностей с правильным выбором все меньше.
У рекламодателей, и у маркетологов пользуются чрезвычайной популярностью бесплатные пробные офферы, которые позволяют быстро определить дальнейшие перспективы продвижения. Кроме того, имеют место быть также несколько отработанных решений, позволяющих довольно оперативно выбрать наиболее подходящий оффер из любого списка возможных, в частности:
- поиск и анализ наиболее соответствующих тематике ключевых слов и/или фраз;
- анализ качества;
- оптимизация рекламных текстов с расчетом на привлечение наибольшего количества посетителей и снижения стоимости каждого клика.
Ну и, разумеется, понадобится собственный опыт работы с CPA-партнерками, но это уже дело наживное…