Эксперты: новый городской транспорт — велик напрокат

Занимательные факты о текущем состоянии и перспективах развития так называемых программ аренды велосипедов (bikeshare program или BSP) в разных странах недавно были опубликованы в одном из выпусков сборника Transport Reviews.

В частности автор обзорной статьи «Bikeshare: A Review of Recent Literature» сотрудник Утрехтского университета, исследователь проблем развития современного экологичного транспорта Элиот Фишман отмечает:

  • в период с 2004 по 2014 годы количество крупных BSP-программ в мире увеличилось с 13 до 855, из них 54 в настоящее время реализуются в США;
  • наиболее масштабными являются BSP-программы Парижа (17900 велосипедов), Лондона (9900), Чаншу (5920) и Нью-Йорка (5230 велосипедов);
  • сегодня большинство BSP являются системами 3 поколения. Это означает, что в рамках таких сервисов аренду велосипедов клиенты могут оплачивать обычными кредитными картами, осуществляется GPS мониторинг транспорта и автотранспорта (подробнее здесь), а также всем заинтересованным пользователям предоставляет бесплатный доступ к специальным мобильным приложениям, с помощью которых в том числе можно всегда проверить наличие свободного велосипеда в нужной точке города;
  • наиболее активно (наибольшее количество велопоездок в день на одного жителя) арендованным велотранспортом пользуются жители и гости испанской Барселоны.

Фишман также установил, что чаще всего люди предпочитают пересаживаться на арендованные велосипеды в общегородские часы-пик, то есть в утренние — с 7 до 9 часов, и вечерние — с 16 до 18 часов.

По мнению ученого, данный факт оказывает определяющее значение на общее будущее всех сервисов аренды велотранспорта, поскольку с каждым годом трафик в мегаполисах становится все более насыщенным.

В то же время одной из основных причин, по которой горожане пользуются услугами BSP, Фишман указывает (и подтверждает свой вывод данными опроса американских владельцев BSP-сервисов) удобство: 69% пользователей арендуют велосипед, потому что сделать легко и просто.

Как отмечает ученый, во многих городах арендованный велосипед действительно является весьма удобной альтернативой другим способам передвижения.

С другой стороны, в большинстве случаев под этими самыми способами подразумеваются либо общественный транспорт, либо пешая ходьба, и далеко не всегда люди готовы брать в аренду велосипед вместо легкового автомобиля.

В этой связи, считает Фишман, владельцы BSP-сервисов и местные власти должны «всячески поощрять использование арендованных велосипедов, повышая тем самым экономический, социальный и экологический эффект этого вида транспорта

По данным того же Transport Reviews, во многих странах власти уже давно пришли к выводу, что расширение и оптимизация автомобильной инфраструктуры приводит только к увеличению количества автомобилей со всеми вытекающим и последствиями для городов в виде многочасовых пробок, увеличения колчества жертв ДТП и ухудшения здоровья населения.

К слову, как не так давно в одном из интервью отметил Жиль Веско — политик, который несколько лет тому назад лично стоял у истоков новой тогда программы аренды велосипедов в Лионе и считается одним из родоначальников так называемой французской велосипедной революции, по-прежнему уверен, что современные мобильные технологии будут только способствовать отказу от массового использования автомобилей в городах.

По словам Веско, новые платформы на базе приложений для мобильных устройств, предоставляющие пользователям актуальную информацию о работе как общественного транспорта, так сервисов аренды автомобилей и велосипедов, сделают передвижение по городу более комфортным, безопасным и экономным.

В этой связи Элиот Фишман прогнозирует значительное развитие и популяризацию BSP-сервисов:

«Существует мнение, что мир уже достиг своего автомобильного пика, другие, наоборот, предсказывают дальнейший рост количества автомобилей. Так или иначе, но на этом фоне перспективы рынка услуг сдачи в аренду велосипедов выглядят более, чем радужно.»

И в завершение стоит добавить, что в соответствии с прогнозами консалтингового агентства Roland Berger (Великобритания), к 2020 году объем рынка услуг сдачи в аренду велотранспорта превысит $5 млрд.

Эксперты: новый городской транспорт - велик напрокат

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях