По всем прогнозам третья часть Ассасин Крид должна получиться едва ли не самой захватывающей из всей серии этих игр. Есть мнение, что разработчики сумели грамотно проанализировать опыт прошлых версий, в результате чего геймеры получат фактически совершенную игру про ассасина, которой будет завершена трилогия Дезмонда.
Вы только задумайтесь: в третьей части нас ждут захваты кораблей, прыжки по деревьям, прокачка персонажей и торговля… Интересно, не правда ли?
Более того, геймплей будет радикально отличаться от тех откровенно скудноватых попыток разработчиков, так сказать, оптимизировать свободное время геймера, с которыми пользователи познакомились в Ассасин Крид: Revelations. Если по честному, то Эцио Аудиторе мало кому понравился. В итоге скучные, рутинные и во многих случаях совсем необязательные задания хотелось либо проигнорить, либо как-то обойти.
Ну и физиономия главного персонажа совсем уже примелькалась. Но, как оказалось, в Ubisoft прекрасно осознают всю сложившуюся проблематику и плодотворно работают над новыми решениями. Доказательством сему как раз и является полноценная часть Ассасин Крид 3.
Новая борьба за свободу
Если в 2012-м Дезмонд Майлз эпически ищет храмы древности и способы предотвратить ни много ни мало конец света, то его предок героически воюет на самом переднем крае большой войны. Сын подданного Ее Величества и коренной америнка Коннор Кенуэй на свет появился в очень непростое время — основные события Ассасин Крид 3 разворачиваются на фоне борьбы новообразованных Североамериканских соединенных штатов за свое право на независимость. Родная деревня индейцы подверглась нападению лояльных Британской Короне войск и была жестоко уничтожена. Потому герою приходится искать для себя и остатков родного племени место в новом, безвозвратно изменившемся мире, и заодно изничтожать южан всеми доступными средствами. При этом герой забывает о своих личных мотивах и сражается вместе с северянами.
Как видим, авторы Ассасин Крид 3 предпочитают придерживаться четкого и проверенного временем сюжетного направления. Как и в более ранних версиях игры, в Ассасин Крид 3 сюжет строится на основе как бы незначительной переоценки действительных исторических событий. Игру по-прежнему не стоит считать пособием к учебнику истории, но по крайней мере она весьма убедительно воспитывает интерес к более глубокому изучению прошлого. Так детство персонажа, которое прошло в родном племени мохоков, представлено в виде эпизода из богатого на события 1753 года. А 1783-й — год окончания войны с Британией — завершает игру и геймер видит на экране финальные титры. Но за эти 30 лет Коннор Кенуэй успевает встретить Джорджа Вашингтона, Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона, Пола Ревира, и многих других интересных личностей, оставивших свой след в истории Штатов. Все детали разработчики пока не разглашают, но по их словам почти все игровые персонажи (около 80%) «срисованы» с реальных политических, военных и обществественных деятелей той эпохи. Потому сюжет игры чрезвычайно проработан — он стал существенно объемнее, чем во второй части Ассасин Крид. При этом одних только заставок собрано больше, чем на два часа.
Однако, хватит о статистике — пора переходить к графике. В новой версии движок Anvil способен обеспечивать одновременную поддержку и DirectX 11, и целого ряда других технологий, и, что самое главно, попросту огромной толпы персонажей в кадре. Местность патрулируется целыми группами солдат, а время от времени даже получается стать участником больших битв, в которых на экране сиюминутно отображаются десятки и сотни сражающихся солдат. С соответствующими последствиями для главного героя. Это Эцио и Альтаир в предыдущих частях упражнялись на «дубовых» врагах без особого напряга и разве что не авторитетом их давили. У Коннора так не получится, по крайней мере сразу. Супостат радикально поумнел, потому запросто организовывает групповую атаку с разных направлений. При том более ловкие противники обязательно «порадуют» совсем неожиданными ударами, а те, кто посильней, но помедленнее, умело работают тяжеленными топорами. Кроме того, в Assasins Creed 3 вооружение персонажей тоже более разнообразно. К примеру, почти все часовые и патрульные вооружены мушкетами, который они пускаю в ход без малейшего промедления. И стоит только капитану отдать приказ, как нарушитель сразу оказывается под прицельным огнем. Впечатляет? Но это еще не все.
Беркут американской революции
Разумеется, в Ассасин Крид 3 Коннор Кенуэй присутствует не только в качестве мишени, потому тоже кое-что умеет. Для защиты от коварных вражеских пуль и клинков герой в качестве щита может привлекать представителей противоборствующей стороны или, проще говоря, хватать в охапку первого подходящего вражину и закрываться им от всего стреляющего или режуще-рубящего. Отобрать мушкет у нерадивого противника тоже можно, а в драке с несколькими врагами можно стрелять-рубить сразу с двух рук хотя и поочередно. Дальше больше: со временем у героя появляется дротик с веревкой, как у Бэтмена из Аркхем Сити, с помощью которого отловленных противников можно вешать за ноги.
К известному по предыдущим версиям игры арсеналу разработчики добавили индейский томагавк, лук, два вида короткоствола и даже лассо. Однако когда и как применять эти и другие боевые инструменты ассасин должен решать сам, при том, что игровые события иногда складываются так, что героическое боестолкновение оказывается малоэффективным или губительным. Посему Коннор, как нормальный герой, вместо пальбы и грохота стали часто предпочитает и обход, и засаду и прочие военные хитрости. К тому же городские патрули в Ассасин Крид 3 прекрасно обучены прочесывать подохранную территорию и в целом неплохо умеют предугадывать дальнейшие действия неприятеля. Но методика у Коннора тоже имеется. Например, можно действовать в темное время суток и спрятавшись в тени или кустах «снять» часового без лишнего шума. Также можно подключить к решению задачи помощников, которые смогут затеять какой-нибудь скандал и отвлечь стражу, или переоденутся в форму охраны и помогут проникнуть на объект. В общем, есть варианты.
Пути-дороги
Сюжетом предусмотрены посещения сразу нескольких американских городов — игрок гарантированно побывает в Нью-Йорке, Бостоне и Конкорде. К слову, местное население ведет себя заметно натуральнее. Каждый занят делом: дворники метут, грузчики таскают, кто-то ездит в повозке и т.п. Граждане также умеют прятаться от дождя и расходятся по домам после работы. Так что всяких разных «деревянных» галантерейщиков в Ассасин Крид 3 теперь нет.
Главному герою по долгу службы нередко доводиться бывать на верхушках разного рода высоких зданий, откуда можно полюбоваться окружающим пейзажем. И любоваться будет чем, разработчики и здесь постарались, потому Коннора ждут многочисленные достопримечательности упомянутых городов и всякие радующие или не радующие глаз виды местности. Кроме того, в доступных помещениях можно прятаться от стражников, а также заниматься коммерцией и договариваться о заданиях, т.е. о питании и фехтовании. Удачное выполнения последних приносит герою очки опыта, которые в дальнейшем можно тратить на прокачку нужных способностей.
Не менее интересное и занимательное времяпрепровождение ждет героя и за городской чертой. Просторы игры действительно обширны, масштабы должны порадовать всех. Тем более что Коннор умеет сноровисто сигать с дерева на дерево (без травматизма, кстати), гонять по веткам, как Тарзан, и лазить по отвесным скалам прям как настоящий ассасин. Но на природе тоже терять бдительность никак нельзя. В лесах присутствуют стаи злых волков, мощные медведи, также менее опасные зверушки вроде оленей и зайцев. Все это бегает, прыгает, живет и кусается. Потому охота для Коннора — это нечто среднее между упражнениями по стрельбе и рукопашному бою, интересным хобби и способом подзаработать — шкуры животных с удовольствием скупают разные торговцы и за неплохие деньги, если зверь умерщвлен умело и шкурка не попорчена лишними дырками.
Как видим, в Ассасин Крид 3 есть чем заняться. Фактически мы становимся свидетелями, как игра приобретает вид едва ли не полномасштабного RPG с возможностями торговли, прокачки своей боевой системой и таким «опциями», как захват кораблей и т.п. Представленная как финальная (хотя по слухам разработчики задумываются и о 4-й, 5-й …. n-й частях) третья часть саги о Дезмонде обещает много интересного. Три года, которые в Ubisoft потратили на работы над Ассасин Крид 3, точно не прошли зря.