Все уже знаю, что Apple таки собирается выпустить свои первые смарт-часы в этом году. По прогнозам релиз будущих iWatch намечен на октябрь. Однако интерес потенциального пользователя к этому казалось бы такому ожидаемому супергаджету, мягко говоря, не совсем соответствует всему тому информационному ажиотажу, который вокруг его появления образовался. И на то есть весьма веская причина.
На днях известная своим внимательным и даже трепетным отношением ко всем Apple-новинкам Piper Jaffray опубликовала результаты очередного опроса. В этот раз специалисты агентства выясняли, как американцы относятся к носимым электронным устройствам вообще и к современным smart watch в частности.
В итоге оказалось, что только 14% опрошенных изъявляют желание купить смарт часы Apple, даже если стоить они будут $350. По словам представителей Piper Jaffray, в октябре прошлого года, когда проводился аналогичный опрос, о намерении обзавестись iWatch упомянули всего 12% опрошенных — подробнее.
Как видим, указанная в опросных листах верхняя планка стоимости новинки несколько завышена в сравнении с нынешними ценами на смарт-часы других компаний-производителей. Так сегодня в Штатах Samsung Gear 2, к примеру, продаются по $299, Sony-вские Smartwatch 2 — по $199.
В то же время достоверной информации о розничной цене новых iWatch пока нет, и, очевидно, как минимум до октября, а точнее до момента официальной презентации гаджета, ее и не будет.
Но в Piper Jaffray уже сегодня говорят о том, что $350 для большинства потенциальных покупателей iWatch — это слишком много, людям больше нравится цифра $200 (еще бы!), при этом 41% опрошенных все равно не планируют покупать iWatch, независимо от их цены, что должно наводить их разработчиков на определенные мысли.
Здесь стоит отметить и еще один важный нюанс: данный опрос специально ориентирован был на американцев в возрасте 32 лет, которые в год зарабатывают не менее $130 тыс. Исходя из этих данных, аналитики делают вывод, что даже если, скажем так, не бедные по меркам США люди не хотят тратить свои $350 на покупку новых iWatch, то маловероятно, что эта цена может заинтересовать потребителей с более низким годовым доходом.
Означает ли это, что носимые гаджеты не пользуются популярность? В Piper Jaffray так не считают. По данным агентства, сегодня мобильные пользователи с удовольствием покупают браслеты Fitbit и аналогичные устройства других производителей: 18% опрошенных регулярно пользуются персональными фитнес-трекерами, из них более чем половин носят именно Fitbit.
Есть мнение, что столь неоднозначная ситуация на рынке носимых электронных гаджетов стала основной причиной, почему вот уже больше года Apple только декларирует намерения выпустить свою версию смарт-часов, но ничего кроме слухов и всевозможных концептов мы пока не наблюдаем. Исследование Piper Jaffray в очередной раз подтверждает тот факт, что при нынешнем уровне конкуренции Apple придется всерьез поработать, чтобы убедить массового юзера в целесообразности покупки новых iWatch.
К слову, некоторые эксперты считают, что только за первый год на рынке Apple сможет продать не менее 50-60 млн. единиц смарт-часов. Такая уверенность, в особенности на фоне свежего опроса Piper Jaffray, выглядит, конечно, внушительно, но будет надеяться, что Apple сможет предложить нечто действительно актуальное и по интересной для всех нас цене.