Как утверждает репортер Financial Times, на очередном заседании акционеров Apple к Тиму Куку (ТК) в какой-то момент подошли некоторые из держателей акций компании (А1 и А2), и между ними состоялся диалог примерно следующего содержания:
А1: — Я бы хотел, чтобы вы, ребята, купили Tesla.
ТК: — На самом деле с Tesla мы не работаем. Но я был бы рад, если бы в Tesla подхватили CarPlay. Можно ли таким вот образом уйти от ответа на этот вопрос?
А2: — Мне кажется, что между компаниями уже что-то происходит.
ТК: — Позвольте мне подумать еще немного, чтобы не отвечать.
Как бы продолжая шутливый тон подслушанной беседы, в Financial Times уже предположили, что Тим Кук, очевидно, разговаривал с двумя теми самыми особенными акционерами Apple, которые по какой-то загадочной причине не оказывают совершенно никакого влияния на политику компании, а лишь тратят свое время на общение с ее генеральным директором.
Тем не менее, уже давно не является секретом, что Apple активно разрабатывает собственный электромобиль. Более того, компания буквально перекупает сотрудников Tesla для того, чтобы оптимизировать и ускорить реализацию проекта. В этой связи, некоторые профильные эксперты уже спрашивают, раз уж в Купертино действительно заинтересовались рынком электромобилей, и дело дошло до переманивания специалистов потенциального конкурента, то не пора ли Apple рассмотреть возможность покупки этого самого конкурента целиком?
Ведь по состоянию на сегодняшний день рыночная капитализация Tesla составляет «всего» $24.3 млрд., в то время, как на счетах Apple официально числится более $178 миллиардов в наличных деньгах. Так что, при желании Apple могла бы купить сразу несколько Tesla, и все равно бы еще осталось. Тем более Tesla уже не первый год выпускает электромобили, которые пользуются определенной популярностью в мире, да и опыт Элона Маска в этом бизнесе явно не помешает Apple.
Стоит напомнить, что первые сообщения о прямых контактах представителей Tesla и Apple появляться начали еще в прошлом году. Тогда же и появились предположения, что Apple, вероятнее всего, выявил интерес к покупке Tesla, но предложение было отвергнуто. Но, разумеется, это были всего лишь слухи.
Впрочем, все же нельзя не отметить и некоторую схожесть между Apple и Tesla: обе компании специализируются на технических инновациях и выпуске высокотехнологичной продукции, создание и рыночное продвижение которой надежно контролируются на всех этапах. А ставший в свое время настоящей сенсацией новый Tesla Model S в прессе даже стали называть iPhone мира автомобилей.
С другой стороны, очевидны и некоторые существенные различия во взглядах на применяемые в обеих компаниях модели ценообразования и дистрибуции. Так Тим Кук неоднократно заявлял, что он заитересован в производстве продукции «лучшей» по качеству, а не по количеству. В итоге, iPhone и iPad по-прежнему стоят вдвое дороже, чем конкурентные модели на Android, а в Apple говорят, что ради прибыли готовы уступать свою долю рынка.
В свою очередь Элон Маск считает, что Tesla просто необходимо снижать цены на свои электромобили, чтобы сделать их доступными для массового потребителя. Вместе с тем, Маск уже не раз упоминал об основной миссии своей компании, которая изначально состоит в том, чтобы «уничтожить» все бензиновые автомобили и навсегда избавить мир от негативных последствий их работы.
Быть может, именно «политические разногласия», а не вопрос цены помешали Элону Маску принять предложение Apple. Или, как думают в Financial Times, Маску вполне комфортно работается и в своей Tesla. К тому же он наверняка знает, как трудно будет стать следующим Стивом Джобсом, если продать свою компанию старой компании самого Стива Джобса.