Собственный интерес к рынку смартфонов техногигант Alibaba начал подтверждать решительными действиями. На днях представители корпорации официально объявили о намерении Alibaba инвестировать $590 млн. в приобретение миноритарного пакета акций Meizu Technology Co. — одного из многих китайских производителей мобильной электроники, которому, впрочем, вполне удается конкурировать с такими известными в КНР, а с недавних пор и в мире компаниями, как Xiaomi и OnePlus.
В нашей стране о Meizu известно не так много, тем не менее эта компания контролирует около 2% огромного внутрикитайского рынка смартфонов, значительно уступая Xiaomi (более 16% — по данным Forbes). В настоящее время Meizu выпускает четыре модели смартфонов: M1 Note, Mx4, Mx4 Pro и MX3 (тут подробнее о телефонах Meizu).
Meizu M1 Note буквально сразу же после его анонса журналисты онлайн-издания Engadget назвали «прокачанным» iPhone 5c. Однако если внешне M1 Note действительно очень похож на Apple-овский 5C (он тоже пластиковый и выпускается в таких же расцветках), то в остальном, как говорится, не все так однозначно.
Точнее, внешней схожестью все и ограничивается. Даже в Engadget очень быстро пришли к выводу, что по своим техническим параметрам и, тем более, по цене M1 Note превосходит iPhone 5c. За $200 Meizu предлагает смартфон M1 Note так называемого начального уровня, который, тем не менее, не залочен под контракт определенного оператора (во многих странах это считается значительным преимуществом), оснащается 5.5-дюймовым FullHD-экраном, 64-битным процессором, 16GB встроенной памяти и 13-мегапиксельной камерой. Для сравнения: у iPhone 5c 16GB — 4-дюймовый экран с меньшим разрешением (640 х 1136), камера на 8 Mpix и один из не самых новых процессоров Apple, но стоит эта модель почти вдвое дороже (от $350).
Стоит отметить, что флагманский Meizu MX4 тоже сразу же бросились сравнивать с новым iPhone 6 Plus. Специалисты популярного издания CNET раскритиковали MX4 за чрезмерное количество багов в ПО, в Engadget про ошибки в работе софта тоже упомянули, но зато похвалили MX4 за удобный дизайн.
В общем, как видим, вниманием прессы компания Meizu вовсе не обделена. Теперь же, в СМИ принялись обсуждать выгоды сотрудничества Meizu и Alibaba. И некоторые эксперты уже пришли к выводу, что новый союз позволяет Alibaba рассчитывать на успешное продвижение своей мобильной платформы Yun OS, а для Meizu открывает доступ к отлаженным каналам сбыта Alibaba — настоящего титана современного рынка электронной коммерции. Кроме того, есть также мнение, что при надлежащей финансовой поддержке Alibaba Meizu получает все шансы догнать не только ближайших конкурентов, но и лидеров мирового рынка мобильной электроники, в том числе и Xiaomi.