Сценическое светодиодное RGB-освещение имеет целый ряд неоспоримых преимуществ перед традиционным светом. Как недавно написал в одном из блогов Ричард Ламберт — известный британский специалист в области сценического освещения, RGB LED позволяют существенно уменьшить количество световых пробелов на большой сцене, светодиодный свет гораздо лучше балансируется, плюс к этому всегда можно экономить на количестве источников света, поскольку LED-ламп и прожекторов требуется, как правило, меньше, чем обычных, а значит времени на их установку и настройку тоже уходит не так много.
Как отмечает эксперт, многоцветные светодиодные модули предоставляют гораздо более широкие возможности, чем традиционные лампы. Поскольку каждый отдельный источник света в таких модулях состоит из красного, зеленого и синего светодиодов, то в распоряжении светотехника фактически имеется своеобразный световой аналог компьютерного монитора, в том смысле, что с помощью RGB-светодиодов можно создаваться световые комбинации и эффекты любого оттенка и любой направленности. К слову, больше о возможностях современного профессионального звука и света узнать можно на сайте ABPG /Эй Би Пи Джи/.
Ламберт напоминает, что в современном театре свет также важен, как и сценарий самого спектакля или шоу: он определяет настроение каждой отдельной сцены, позволяет выделить эмоциональное состояние героев или подчеркнуть эмоциональную напряженность в отношениях между различными персонажами.
По словам специалиста, многоцветные LED как нельзя лучше подходят для создания идеального света на сцене, при этом осветителям не приходится как раньше менять фильтры и смешивать свет многочисленных ламп, чтобы создать нужный световой оттенок или правильно осветить определенный участок сцены. В частности, DMX-контроллеры позволяют плавно изменять цвет в пределах одной осветительной консоли буквально буквально нажатием пары-тройки кнопок на пульте управления. Таким образом, свет всегда будет соответствовать событиям на сцене, независимо от того, насколько быстро будет меняться сюжет представления.