Тренды: многолетнее «сидение на картриджах» заканчивается [видео]

Как известно, многолетнее противостояние между пользователями и производителями так называемых домашних принтеров началось практически с того момента, как эти устройства начали массово поступать в продажу.

Быстро осознав перспективность бизнеса на расходниках, большинство производителей начали предлагать (и по сей день остановится не могут) очень недорогие принтеры, после чего квалифицированно приступали к зарабатыванию денег на дорогих картриджах, которых, как потом узнавали покупатели, требовалось приобретать много и постоянно. В ответ несогласные с такой грабительской политикой юзеры принялись изобретать различные способы экономии. Эпопея продолжается не первый год и уже мало кого удивляет, однако сравнительно недавно в этой битве по-настоящему мирового масштаба обозначился новый тренд, который может коренным образом изменить все расклады.

Небольшой экскурс в историю. Несколько лет назад многие владельцы домашних, а часто и офисных струйников в целях экономии вынуждены были ставить опыты с картриджами. Кто-то покупал неоригинальные (коих в какое-то время появилось немало), кто-то пробовал использовать повторно заправленные чернилами оригинальные, а кому-то больше подошел вариант с установкой СНПЧ.

Тренды: многолетнее "сидение на картриджах" заканчивается [видео]

Разумеется, при этом все понимали, что наилучшим образом работают именно оригинальные картриджи, рекомендуемые производителями принтеров, гарантийные обязательства предусматривали использование только таких расходников, однако даже при весьма скромных объемах печати на домашнем струйном принтере разница в затратах на оригинал и неоригинал всегда была заметной.

Потому оригинальные картриджи, как правило, покупали те юзеры, которые дома печатали немного, но у которых была возможность печатать фотки и документы где-нибудь на стороне, чаще всего на «бесплатном» принтере на работе. Остальные же экспериментировали.

Притом экспериментировали не только пользователи, но и разработчики всех этих альтернативных систем экономии картриджей. И не безрезультатно. «Неоригинальные» чернила стали не менее качественными, чем оригинал, появились простые и недорогие системы перезаправки (в т.ч. и автоматизированные), СНПЧ перестали барахлить и протекать, со всякими надуманными хитростями вроде чипованных картриджей специалисты тоже научились разбираться быстро и без последствий, услуги по комплексному обслуживанию домашней и офисной оргтехники с выездом мастера по адресу — теперь обычное дело. Вот, для примера — kiev-itservice.com.

Но, что самое главное, «неоригинал» от «сторонних», «неавторизированных» и прочих компаний, которым из года в год пугают юзера производители, привыкшие зарабатывать на дорогих оригинальных расходниках, работает хорошо и стоит значительно дешевле. И массовый пользователь это давно уяснил.

И вот пришла очередь что-то уяснять уже производителям. Первым сориентировался Epson, который изначально был чуть более лоялен к самодеятельности пользователей и сторонних разработчиков, и продукция которого исторически стала основой для развития современных систем бесперебойной подачи чернил. Epson выпустила собственную СНПЧ.

Решение получило название EcoTank (у нас оно называется «Фабрика печати») и представляет собой струйный принтер с компактной перезаправляемой системой подачи чернил, которую, во-первых, можно использовать вместо стандартных картриджей, которая, во-вторых, позволяет снизить стоимость печатного листа до какого-то вменяемого уровня, и на которую, в-третьих, тоже распространяются гарантийные обязательства производителя — это плюсы. Без минусов, понятное дело, тоже не обошлось: в рознице принтеры EcoTank не в лучшую сторону отличаются по цене от обычных моделей с картриджами, проще говоря, стоят дороже.

Базовые модели EcoTank стартовали с $400, что несколько настораживало привыкших к дешевому «железу» потенциальных пользователей. Но со временем маркетологи Epson усовершенствовали рекламу (с увеличением рекламных бюджетов), добавили кое-какие бонусы, и дело пошло. Сегодня L355 с WiFi-модулем, гарантией на год и запасом чернил на 30000 отпечатков, к примеру, в наших магазинах стоит около 16000 рублей ($200 по нынешнему курсу). Это тоже дороже. Для сравнения, струйник HP с традиционными картриджами можно и за 2000 р. найти, но и оригинальные картриджи для него стоят по 1200 за штуку при ресурсе всего в 100 страниц. Как видим, разница заметна даже без калькулятора.

Вслед за Epson свои аналоги струйников со штатными СНПЧ недавно предложила и не менее популярная марка Brother. Так что, процесс, как говорится, пошел.

Кто называет это «важным нововведением», а кто-то (см. недавние статьи в Financial Post, The Independent, The Wall Street Journal и Bloomberg; кстати, это тоже к вопросу о рекламных бюджетах) без лишней скромности считает, что «Epson убивает бизнес на картриджах», так или иначе, но конечный потребитель от итогов очередного раунда конкурентной борьбы между производителями пока только в выигрыше. И хотя многие юзеры в силу привычки все еще отдают преимущество картриджам, есть надежда, что новые потребительские предпочтения заставят бренды заняться разработкой новых и выгодных для всех, как для пользователей, так и для производителей, технологических решений. Не вечно же торговать дорогой краской в маленьких коробочках.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях