В наши дни каждый более-менее опытный геймер хотя бы раз, но пользовался одним из сервисов цифровой дистрибуции игровых приложений, или другими словами покупал игрушку в интернет магазине компьютерных игр что называется не выходя из дома.
Способ удобный и современный. Достаточно просто выбрать понравившуюся игру в предлагаемом онлайн-каталоге, изучить правила работы магазина и определиться со способом оплаты. После оплаты геймер как правило получает ключ на свой электронный адрес вместе с подробным мануалом по активации игры на своем ПК.
Кроме собственно продажи магазины зачастую предлагают грамотные консультации по различным вопросам. Но самое главное, пользователь получает официальный лицензированный программный продукт с максимальной экономией времени, а зачастую и денег.
Собственно, потому популярность цифровой дистрибуции компьютерных игр и растет с каждым годом. Более того, и компании-разработчики игровых приложений и организации, занимающиеся их изданием, единогласно признают, что традиционный, т.е. коробочный, способ продаж все еще актуален, в особенности для объемных платформ, однако будущее принадлежит цифровой дистрибуции.
Как известно, метод реализации компьютерных игр через сетевые сервисы берет свое начало еще с «древних» времен первого Half-Life. 17 лет назад разработчик Half-Life — компания Valve при передаче прав на издание игры транснациональной Sierra, право на цифровые продажи оставила за собой. Так родилась теперь уже знаменитая на весь мир и не имеющая аналогов как по эффективности функционирования, так и по прибыльности, система онлайн-продаж игровых приложений Steam, с которой выросло целое направление бизнеса. Сегодня Steam в игровом мире стал фактически эталоном цифровой дистрибуции, и любой пользователь может купить практически любую игру прямо из дома.
Тенденция проста: скорость и стоимость доступа к Сети достаточны для того, чтобы современный геймер получил требуемый программный продукт непосредственно на свой комп без лишней беготни по магазинам. Даже в нашей стране любой интернет магазин компьютерных игр предлагает посетителю исчерпывающую базу данных в форме внушительного каталога игрушек с подробными описаниями, отзывами пользователей, мнениями профессиональных критиков, новостями игрового мира и т.п.
Что же говорить о таких глобальных проектах как Steam или Direct2Drive, где можно купить все, хватило бы денег и знания английского. С другой стороны отечественные игровые онлайн-магазины тоже стремительно развиваются, сотрудничают с компаниями-издателями, совершенствуют собственные службы техподдержки (русскоязычной, разумеется) и при этом более лояльны к посетителям в ценовом вопросе, прекрасно осознавая разницу в покупательской способности отечественных и зарубежных потребителей.
Таким образом, можно с уверенностью рассчитывать на дальнейшее развития отечественной цифровой дистрибуции компьютерных игр, повышение качества до- и послепродажного сервиса, а также на упрощение жизни геймеров за счет более совершенного игрового ПО.