Совсем недавно жанр условно-бесплатных видеоигр, казалось, был полностью вручён на откуп многообразным клонам Counter-Strike. Однако нас сегодняшний день все больше значительных студий устремляют на него внимание, разрабатывая куда более качественные, чем в таких случаях принято, видеоигры.
Первоначально о себе заявила студия Crytek: их проект Warface значительно взбаламутил застоявшееся болото free-to-play шутеров, встав в один ряд с такими великанами, как Battlefield 3 и Call of Duty. А недавно в битву вступила и компания Ubisoft. Французы провели открытый бета-тест Tom Clancy’s Ghost Recon Online.
Серия тактических шутеров Ghost Recon имеет старую и популярную историю, да и то последние её эпизоды многие критикуют как раз за недостаток тактики. А уж в интернет-версии её никак не ожидали. Впрочем, вышло наоборот совсем: Ghost Recon Online отличается на общем фоне именно своей оригинальной тактической составляющей. В полный рост здесь редко бегают: аккуратно передвигаются, пригнувшись, или ползают.
Бывалых геймеров, познавших много условно-бесплатных экшенов, Ghost Recon Online вначале ничем не ошеломит. Пользователи выбирают героя, одного из трёх классов (инженер, снайпер или штурмовик) и борются друг с другом. В открытой бете только несколько режимов представлено, и они все сливаются к битве двух команд (условно синие и условно красные, максимум в каждой по восемь солдат) за точки контрольные, которые надо овладевать, вставать на защиту или сдерживать в течение назначенного времени.
В игре также присутствует стандартная система испытаний: устранили, скажем, из пулемёта пятьдесят противников или одержали победу в нескольких матчей — заработайте дополнительные награды. Похожие задания в так называемые «Qualification» группируются, которые мало-помалу открываются с ростом уровня героя. Имеются и ежедневные задания, когда геймера в течение ближайших двадцати четырёх часов попросят выиграть три матча за какой-нибудь один класс или, скажем, одержать победу в одном раунде за команду красных. В конце концов, в игре есть мини-задания для каждой конкретной модели оружия — устранив определённое число противников, геймер сможет увеличить критический урон, причиняемый этим «Gun».
Участие в сражениях даёт опыт и специальные монеты Coin, на которые можно совершенствовать и закупать обмундирование. Все те же оружие и усовершенствования игрок сможет приобрести и за реальные деньги. Новейшие виды снаряжения с ростом уровня героя разблокируются. При этом необходимо прокачивать каждый класс порознь.
А вот сами бои проходят уже не совсем по шаблону. Геймеры, привыкшие немедля бежать в сражение с шашкой наголо, здесь не живут долго: их одним махом остановят пулей в лоб. Причём противник, который скрывается за ним, не должен оттуда выглядывать, чтобы приметить игрока. Так, снайпер может применять особенное устройство Oracle, которое ультрафиолетом подсвечивает всех врагов в радиусе действия аппарата.
Для условно-бесплатного шутера видеоигра Ghost Recon Online весьма требовательна к оперативной памяти PC. Хотя какими-то специальными красотами не ошеломляет. Оригинальные для каждого класса устройства и укрытия — вот основа этой видеоигры. На каждой локации Ghost Recon Online через каждые пять метров можно отыскать место укромное: какую-нибудь колонну, стену, ящики с арматурой, оконное перекрытие. Находите по вкусу, располагайтесь и расстреливайте противников. Управление весьма комфортное: геймер оказывается за укрытием, надавив одну клавишу, а с помощью второй стремительно перескакивает через него. Чтобы быстрее добежать до стенки спасительной под плотным неприятельским огнём, можно, прямо как в игре Warface, на бегу упасть и оставшийся путь проехать, извините, на …опе.
Разумеется, что в таких условиях особенно хорошо себя ощущают снайперы, благо они могут не только видеть неприятелей сквозь стены, но и применять временную невидимость. Бои в видеоигре зачастую оборачиваются в банальное развлечение для Campers: геймеры подолгу сидят за укрытиями и направляют прицелы друг в друга. Как правило, победу одерживает самый терпеливый.
За другие классы тоже можно эффективно играть, надо попросту грамотно применять их специальные устройства. Так, инженер может защитное поле генерировать и выводить из строя электронные устройства противников, а штурмовик умеет быстро укоротить дистанцию до засевшего где-нибудь снайпера, держа перед собой щит пуленепробиваемый. Инженеры деактивируют вовремя умения противников, когда снайперы прикрывают штурмовиков, а те нападают. Вот в такой согласованной тактической работе Ghost Recon Online и раскрывается по-настоящему.
На более возвышенных уровнях каждый класс приобретает доступ к устройствам, которые функционируют на всю команду: инженер быстро научиться пополнять боезапасы союзников, снайперы — помечать противников, обнаруживая их местоположение на карте, а штурмовики станут восстанавливать здоровье и защиту команды.
Многие бои проходят на российской земле, в окружении вывесок и надписей на русском языке. Эта карта называется «Chertanovo». В игре также разработана мощная система усовершенствования обмундирования. Любой бронежилет и любой ствол можно совершенствовать по множеству параметров. Поначалу оружие в руках ходит ходуном, прицел наводится на цель медленно, при стрельбе сильно отдаёт. На заработанные в сражениях средства можно приобретать разнообразные модификации, которые приумножают скорость стрельбы и боезапас, убавляют разброс пуль, снижают отдачу. В броню можно вкладывать разнообразные модули и пластины: одни усиливают устойчивость к урону, другие увеличивают уровень здоровья и убыстряют.
Ещё один плюс в игре — это качественный дизайн локации. Техника в Ghost Recon Online не применяется, так что карты здесь не страшно большие. Бои проходят в антураже урбанистическом — на всяких складах, станциях метро и стройплощадках. На каждой локации полно увлекательных закутков, обходных троп и ответвлений, которые позволяют засады устраивать, во фланг заходить и другими методами усложнять противникам жизнь.
Видеоигра является тактическим шутером, так что тут необходимо сначала подумать, а затем уже действовать. В Ghost Recon Online не такой высокий темп, как в других многопользовательских играх, зато тут есть оригинальные устройства и возможность одержать победу, грамотно играя командой. В настоящее время в проекте не так уж и много режимов и локации, однако видеоигра стартовала тоже сравнительно недавно, но главное, что играть в Ghost Recon Online уже сейчас увлекательно.