В Китае вдвое увеличили размер финансовых субсидий для стимулирования потребителей к утилизации старых автомобилей и покупке новых.
Согласно совместному циркуляру Министерства коммерции КНР и шести других правительственных ведомств, размер субсидий по схеме трейд-ин для пассажирских автомобилей на новых источниках энергии удвоился с 10 тыс. юаней (ок. $1400) — цифры, установленной в апрельском документе, — до 20 тыс. юаней.
Субсидии по трейд-ин на легковые автомобили с топливным двигателем были увеличены с 7 тыс. юаней до 15 тыс. юаней.
Не пропустите: Германия досрочно отменяет субсидии на плагин-гибриды
Нововведение распространяется на все заявки о предоставлении субсидий, поданные в период с 24 апреля 2024 года по 10 января 2025 года.
Согласно отраслевым данным, с января по июль текущего года в Китае физическим лицам было продано почти 5 млн пассажирских автомобилей на новых источниках энергии и 6.57 млн пассажирских автомобилей с ДВС, причем первый показатель вырос на 33.7%, а второй — снизился на 15% в годовом выражении, соответственно.
Недостаток платежеспособного спроса является одним из вызовов, стоящих перед китайской экономикой, и в этой связи власти стремятся стимулировать стабильный рост потребительских расходов.
В докладе о работе правительства КНР за 2024 год, помимо прочих мер по стимулированию внутреннего спроса, было также заявлено о продвижении программ трейд-ин на потребительские товары.
Отметим также, что в более чем 100 городах Китая, включая Пекин, Шанхай и Шэньчжэнь, действует и совершенствуется программа по приобретению нового жилья в зачет старого с определенной суммой доплаты.
К примеру, новая трейд-ин схема в Уси предусматривает несколько вариантов покупки, включая обмены «один на один», «один на несколько» или «несколько на один».
Это означает, что стоимость одной вторичной квартиры можно принимать в зачет приобретения новой или нескольких новых квартир, а стоимость нескольких вторичных квартир можно принимать в зачет новой.
Однако новая мера предусматривает, что общая стоимость вторичных квартир не должна превышать 60% от цены новых домов. Оставшиеся 40% от суммы нужно доплатить либо наличными, либо с помощью кредитов.
Не пропустите: Энергонезависимые дома: преимущества и почему их пока так мало
Многие отраслевые эксперты рассматривают такие трейд-ин схемы в сфере недвижимости как часть шагов Китая по сокращению переизбытка рыночного предложения и оживлению деловой активности на рынке.
Согласно данным, опубликованным исследовательским институтом недвижимости China Index Academy, средняя цена на вторичное жилье в 100 городах по всей стране в июле этого года составила 14 653 юаня за кв. м., что на 0.74% меньше, чем в мае, продолжив тенденцию снижения, длящуюся 27 месяцев подряд.
На фоне вялого рынка недвижимости новая схема вызвала интерес у тех, кто хочет улучшить свои жилищные условия, эффективно решая проблему застоя в продажах вторичного жилья. via