Доля Tesla на рынке электромобилей остается стабильно высокой и по-прежнему является крупнейшей в мире. Однако и конкуренты тоже не спят.
Доля BYD лишь немного меньше, и обе компании вместе прочно удерживают треть мирового рынка электромобилей.
Валовая прибыль Tesla упала до нового минимума во втором квартале 2024 года после уже традиционного ежеквартального снижения (начиная с первого квартала 2022 года).
Не пропустите: Евроавтопрому не хватает зарядок, всем, кроме Tesla
И тем не менее, компания по-прежнему сохраняет за собой самую большую долю рынка среди всех производителей электромобилей во всем мире.
Согласно анализу EV Volumes и Inside EVs, доля Tesla оставалась стабильной на уровне 19% в прошлом году и в первые три месяца 2024 года.
И как показывает диаграмма Statista, китайская компания BYD, которая помимо гибридов и полностью электрических автомобилей, также производит аккумуляторы и электронику для электромобилей, в период с 2021 по 2023 год увеличила свою долю рынка аж на 10 процентных пунктов
Однако за первый квартал текущего года доля BYD тоже упала — пока на 2 процентных пункта, а за период с апреля по июнь 2024 года китайская компания продала на 18 тысяч электромобилей меньше, чем Тесла.
И все «глотают пыль» … от ДВС
Следующие по списку за лидерами автопроизводители, а именно Volkswagen и Geely-Volvo, удерживают по 7% рынка. Сопоставимую долю (на уровне 7%) имеет и компания SAIC, в которую входит совместное предприятие китайских государственных SAIC Motor и Wuling, а также General Motors.
По данным EV Volumes, в 2023 году во всем мире было продано 14 миллионов электромобилей, из которых на электромобили (BEV) пришлось 70%.
Вместе с тем 84% от всех проданных новых легковых автомобилей по-прежнему приходится на модели с ДВС (и другими неэлектрическими приводами).
Крупнейшим экспортером и рынком как гибридных, так и электромобилей был Китай с долей 65% и 59% соответственно. via