Китай поднял вопрос об американских субсидиях на электромобили в ВТО

Китай в понедельник обратился к механизму урегулирования споров Всемирной торговой организации (ВТО) с просьбой создать экспертную группу по вопросу субсидий на автотранспортные средства на новых источниках энергии (NEV) в рамках Закона США о снижении инфляции.

Как сообщил официальный представитель Министерства коммерции КНР, отвечая на соответствующий вопрос СМИ, в целях защиты прав и интересов отечественного сектора NEV Китай 26 марта подал жалобу в механизм урегулирования споров ВТО в связи с субсидиями США на NEV.

Однако американская сторона не смогла достичь решения по данному вопросу через консультации с Китаем, в связи с чем Китай инициировал дальнейшее разбирательство.

Не пропустите: 100 млн. галлонов в год: в США посчитали, во сколько нации обходятся автобагажники

Представитель Минкоммерции отметил, что китайская индустрия NEV вносит важный вклад в глобальные усилия по переходу к зеленой энергетике и по борьбе с изменением климата.

Он обратил внимание, что американский закон о снижении инфляции предусматривает в качестве условия для получения субсидий использование продукции из определенных регионов, таких как США, исключает продукцию из Китая и других стран-членов ВТО, искусственно устанавливает торговые барьеры и повышает себестоимость перехода к зеленой энергетике.

По словам официального представителя, в какой бы «красивой обертке» ни преподносились соответствующие субсидии, они носят дискриминационный и протекционистский характер и нарушают правила ВТО.

В разработку электромобилей китайские компании уже вложили свыше $19 млрд

Представитель ведомства подчеркнул, что Китай полон решимости продвигать процедуру разбирательства и предпринимать конкретные действия для поддержания авторитета и эффективности многосторонней торговой системы, ядром которой является ВТО, а также для защиты совместных усилий всего мира по реагированию на изменение климата.

При этом он указал, что Китай одобряет введение членами ВТО промышленных субсидий в соответствии с правилами организации для поддержки перехода к зеленой энергетике и содействия социально-экономическому развитию.

«Мы призываем американскую сторону соблюдать правила ВТО и прекратить злоупотреблять своей промышленной политикой, подрывая международное сотрудничество в борьбе с изменением климата», — заявил официальный представитель Минкоммерции КНР.

Согласно правилам ВТО по урегулированию споров, если консультации не завершаются урегулированием спора в течение 60 дней с даты получения запроса на консультации, сторона, подавшая жалобу, может потребовать создания экспертной группы.

«Это действие Китая представляет собой существенный шаг, который направлен на ускорение процедуры разбирательства в отношении Закона США о снижении инфляции и заслуживает пристального внимания», — отметил Цзи Вэньхуа, профессор права пекинского Университета международной экономики и торговли.

По его словам, рассматриваемые меры США по сути представляют собой субсидии на импортозамещение, то есть такие субсидии, которые выдаются при условии использования товаров внутреннего производства вместо импортируемых.

Цзи Вэньхуа отметил, что принятие и правила применения американского закона серьезно нарушают функционирование глобальной производственно-сбытовой цепочки NEV-индустрии, увеличивают себестоимость перехода к зеленой энергетике и наносят ущерб честной конкурентной среде.

Не пропустите: В Китае 430 млн машин, из них электромобилей — уже 14 млн

Кроме того, указал профессор, это ставит под сомнение авторитет многосторонней торговой системы.

Он подчеркнул, что продолжение Китаем процесса разбирательства с США не только демонстрирует твердую позицию КНР в отстаивании многосторонней торговой системы, но и дает возможность другим членам ВТО выразить обеспокоенность по поводу соответствующих вопросов и общими усилиями защитить международные правила экономики и торговли. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях