Renault обещает сделать аккумуляторы для электромобилей примерно на 20% дешевле. Реализовать столь масштабный замысел компания намерена за счет применения новых химтехнологий и усовершенствования производственных процессов.
В официальном заявлении Renault Ampere в частности говорится о планах интегрировать литий-железо-фосфатные элементы (LFP) в платформу электромобилей.
Ampere также анонсировала сотрудничество с южнокорейской компанией LG Energy Solution, в рамках которого и будут разработаны новые аккумуляторные системы, существенно увеличивающие запас хода электромобилей.
Не пропустите: О «китайской буре» предупредил председатель правления Renault
Компания заявляет, что новый подход позволит Renault сократить затраты на производство аккумуляторов для своих автомобилей уже с начала 2026 года.
Конкурировать на равных?
Мероприятия по снижению затрат на производство батарей являются одним из ключевых этапов нынешней стратегии Renault, направленной на повышение рентабельности продукции.
Сокращение расходов поможет французскому автопроизводителю должным образом отвечать на изменения в отрасли. Ведь до сих пор Renault, как и другие европейские компании, оснащает свои серийные электромобили батареями, которые производятся по дорогой технологии NCM.
В этой связи компания уже начала более активно работать со своими партнерами над укреплением цепочки поставок комплектующих для электромобилей в Европе.
Так, новые LFP-элементы Renault теперь будет закупать на венгерском заводе китайской компании Contemporary Amperex Technology. А комплектовать их в батареи будет корейская компания LG на своем заводе в Польше с применением более совершенной технологи cell-to-pack (CTP), которая позволяет «втиснуть» в один блок больше элементов.
Снижение спроса и сильная конкуренция со стороны китайского автопрома
Европейские автопроизводители по-прежнему стараются конкурировать с китайским автопромом, выпускающим более дешевые электромобили.
Не далее, как в мае Volkswagen сообщил о намерении самостоятельно разработать и начать производить в Европе электромобиля стоимостью 20 000 евро.
А немногим ранее Renault отказалась от намеченного на этот год IPO акций подразделения Ampere после существенного снижения интереса инвесторов а фоне нынешнего падения спроса на электромобили.
Не пропустите: Не только батарейки: на чем поедет грузовой транспорт в ближайшем будущем
Renault и VW уже провели предварительные переговоры о создании СП. Однако на минувшей неделе WV объявил о планах вложить 5 миллиардов евро в совместное предприятие с производителем электромобилей Rivian Automotive Inc.
Соглашение VW с Rivian обеспечивает доступ к передовым технологиям производства аккумуляторов и программному обеспечению для батарей.
Компания Automotive Cells, принадлежащая Mercedes , Stellantis и TotalEnergies, в прошлом месяце остановила два из трех проектов, общая стоимость которых оценивается в 7 миллиардов евро. В свете падения спроса компании рассматривают возможность перехода на производство более дешевых аккумуляторов. via