Спрос на оземпик и тирзепатид в мире растет стремительно, а объем их продаж увеличился вдвое. Однако пациентам, остро нуждающимся именно в этих лекарствах, их по-прежнему не хватает.
А всё дело — в новой «технологии похудения«, которая нынче в странах Европы считается одной из самых … модных.
В одной только Польше, к примеру, с начала текущего года местные аптеки реализовали 1.147 млн упаковок Ozempic (данные компании Pex).
Не пропустите: Медицинские чат-боты уже тренируются в реальных больницах
Для сравнения, за первые 5 месяцев минувшего года этого препарата продано было вдвое меньше, 671000 упаковок, а позапрошлого — 256700 упаковок.
При этом рецепты на оземпик в стране выдаются в основном на платной основе (не менее 80% от общего количества).
Рынок, что называется, растёт. Однако, как подчеркивают эксперты, столь заметный всплеск спроса на оземпик обусловлен не ростом числа больных сахарным диабетом.
Спрос на этот препарат «накручивается» информацией о том, что он чрезвычайно эффективно помогает похудеть. В польском интернете таких новостей — масса, и что характерно, публикуются они людьми далекими от медицины.
Тем не менее, мода на оземпик у желающих сбросить лишний вес ширится очень быстро. Уже несколько месяцев к ряду это самый популярный товар на сайте Głospolek. Администрация регистрирует не менее 250 000 запросов в неделю (в октябре прошлого года таких было вдвое меньше).
По открытым данным Google, количество поисковых запросов на оземпик всего за год тоже выросло кратно.
Как отмечают фармацевты, оземпик и тирзепатид стали по-настоящему дефицитом. Объемы предварительных заказов растут, а многие пациенты обзванивают аптеки по всей стране буквально с самого утра. via