Пока кто-то крутит свои финансы на фондовом рынке, некоторые граждане предпочитают вкладывать денежку в гораздо более предсказуемый бизнес, к примеру, в старые серийные машины.
По мнению экспертов компании carVertical, авто возрастном от 30 лет и больше нынче снова пользуются повышенным вниманием со стороны таких инвесторов.
Но речь, разумеется, не обо всех подряд старых машинах, а исключительно об определенных моделях в хорошем техническом состоянии, которые даже через несколько лет можно будет продать с хорошей выгодой.
Не пропустите: Бензин Е10: какие машины им точно нельзя заправлять
Впрочем помимо возраста и состояния машинки знающий покупатель в обязательном порядке интересуется еще целым рядом весьма важных в инвестиционном плане факторов, в частности количеством авто в серии, особенностями и историей эксплуатации модели, ценой продажи и т.д.
Ведь найти среди просто старых серийных машин настоящую классику в наше время очень непросто, а вот потерять на этом деле деньги — как раз наоборот, проще простого.
Какие машины сегодня считаются выгодной классикой?
Простой пример, так сказать, для понимания тренда. Ford Sierra, хотя эта модель и была очень популярна в 80-х и 90-х годах прошлого века, сегодня спросом среди коллекционеров классических автомобилей по-прежнему не пользуется.
А вот Ford Cosworth, то есть, фактически Sierra, но специальной и более мощной гоночной версии, которая к тому же и выпускалась небольшой серией, покупателя наверняка заинтересует.
Потому вот еще несколько моделей серийных авто в разных ценовых категориях, которым эксперты пророчат самые светлые инвестиционные перспективы:
- Mercedes-Benz 500SL или 600SL (R129) – Классический дизайн от Mercedes-Benz. Эти родстеры были великолепно спроектированы для своего времени и сегодня пользуются спросом у немецких автолюбителей.
- Audi S2 Coupe со знаменитым 2.2-литровым 20-клапанным 5-цилиндровым двигателем и в фирменном (как на год выпуска) дизайне Audi.
- Peugeot 205 GTI 1.9. Нынче считается едва ли не родоначальником сегмента хот-хэтчей, хоть и с весьма скромными по нынешним временам характеристиками.
- Citroen SM – культовый Citroen с техологиями Maserati. Совершенно особенный автомобиль притом с более сложной подвеской, чем у современных автомобилей класса люкс.
- Lancia Delta Integrale EVO (или EVO2) — чрезвычайно дорогая машина, в свое время завоевавшая немало славы на чемпионате мира по ралли. Очень ценное приобретение для любого коллекционера автомобилей.
Тонкая грань между нравится и дорого
Коллекционеров серийных автомобилей можно условно разделить на две категории: тех, кто покупает и продает автомобили с целью получения прибыли, и тех, кто приобретает эти автомобили для собственного удовольствия и сам на них катается (в особенных случаях, конечно).
Кроме того, многие владельцы, решившие вложится в старый ретро-автомобиль, совмещают приятное с полезным. То бишь, берут такую машину, чтобы и покататься, и потом перепродать по хорошей цене.
Такой вариант возможен при условии, что машина содержится в хорошем состоянии и потеряет свою первоначальную ценность. Поэтому знающие люди, которые покупают автомобили для перепродажи, ездят на них не часто, очень осторожно и только в хорошую погоду.
Плюс к этому, ретро-машинка еще и стоять должна в сухом гараже с контролируемыми режимами влажности и температуры, что тоже обходится владельцу в заметную денежку и потом отражается на цене продажи.
Не пропустите: Подержанные BMW с дизелем — TOP5 самых рискованных вариантов
Старые автомобили нравятся молодежи
По данным carVertical, сегодня старые машины довольно часто покупают именно молодые водители. Некоторые — просто, чтобы было на чем проехать из точки А в точку Б, безотносительно истории и коллекционной ценности машины.
А некоторые, не имея еще достаточного опыта вождения, специально берут машинку постарше и подешевле, пытаясь таким образом сэкономить в случае ДТП.
Но хватает и молодых состоятельных энтузиастов, которым тоже нравиться покататься на «классике», которую когда-то водили их родители или даже дедушки с бабушками.
Не пропустите: Как проверить автомобиль из США перед покупкой: официальный отчёт CARFAX
За классику в хорошем состоянии в западных странах платят больше
В Западной Европе более развита культура классических автомобилей, в Восточной же — многие владельцы, к примеру, стареньких Mercedes-Benz даже не подозревают, сколько может стоить такая машина.
Поэтому старые серийные модели, которые пользуются спросом, выгоднее продавать в Италии, Франции, Германии, Бельгии и Великобритании.
«В западных коллекционеров больше и платят они тоже больше. А в современном мире процессы поиска покупателя, оценки и продажи значительно упрощают онлайн-аукционы», — отмечают в carVertical.
С частниками проще, но и риск выше
Покупатели же, со своей стороны, крайне заинтересованы в том, чтобы найти действительно редкую модель, в хорошем состоянии и, крайне желательно, чтобы владелец еще и не был в курсе, за сколько её реально можно продать.
Такое, к слову, тоже бывает, но очень редко. Профессиональные продавцы обычно в курсе всего. Поэтому старые авто коллекционных моделей в хорошем состоянии быстро найти можно только в специализированном автосалоне и стоят они там значительно дороже, чем у частников.
Плюс, покупка авто у такие дилеров в западных странах считается более цивилизованной и безопасной. Авторитетные дилеры проверяют машины перед продажей и готовы подтвердить техническое состояние и «биографию» каждого лота соответствующими документами. В отличие от многих частных владельцев.
Вместе с тем рынок автоподделок даже в цивилизованных западных странах развит очень хорошо. Старым машинам умело придается товарный вид, их перекрашивают, ставят изношенные и/или неоригинальные детали, подделывают документы о техосмотрах и т.п.
«Такой дешевый ремонт сильно сбивает цену машин, в особенности тех моделей, которые сегодня ремонтировать и обслуживать стоит очень дорого. Пример — те же старые Mercedes-Benz. В свое время это были очень продвинутые в техническом плане авто. Но сегодня отремонтировать такую — просто кошмар. Сложнейшие гидравлические системы, постоянный дефицит оригинальных деталей, а качественный ремонт некоторых узлов и механизмом выполнить в состоянии только квалифицированный специалист, которых тоже очень немного», — подчеркивают в carVertical.
Как подчеркивают эксперты, проблему достоверности информации существенно усугубляет и тот факт, что их «сервисные книжки» и прочие документы, даже если они есть, зачастую не оцифрованы.
Следовательно, быстро проверить историю машины в интернете иногда не представляется возможным, а оценивать состояние потенциального «объекта для инвестиций» что называется на глаз, то есть на основании только записей в старой книжке (даже если она не подделана) и без серьезной технической экспертизы — дело изначально проигрышное.