То беспорядочный рост, то падение продаж — такова ситуация на рынке электромобилей в ЕС. Даже в Китае уже видят проблему. Это всего лишь кратковременное колебание или начало проблем в обещанной электроавтомобильной революции?
Об этом вопрошает Bloomberg.
Ситуация в Германии
По данным агенства, «в марте в Германии впервые было зарегистрировано 31.4 тысячи новых чисто электрических легковых автомобилей (так называемых BEV), что на целых 29% меньше, чем год назад» и «за весь первый квартал 2024 года«, а на дороги Германии таких машин выехало на 14% меньше, чем в прошлом году.
По мнению авторов публикации, это есть не что иное, как реакция немецких водителей на отказ правительства ФРГ от субсидирования электромобилей:
«Субсидии начали ограничивать в прошлом году, а с января правительство Германии полностью прекратило их из-за проблем с бюджетом».
Евросоюз
В других странах ЕС за март 2024 года электромобилей тоже продано было заметно меньше, чем годом ранее: «первых регистраций новых электроавто более чем на 11% меньше, чем в 2023 году».
Вместе с тем, несмотря на такой спад, продажи электромобилей в странах ЕС выросли на 4% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о дальнейшем, хоть и более медленном, развитии рынка.
«В 2023 году продажи новых чисто электрических легковых автомобилей в ЕС были на целых 37% выше, чем годом ранее, — отмечается в публикации. — «Но вероятность очередного резкого роста продаж в этом году практически нулевая. И это вынуждает автопром пересматривать планы по наращиванию объемов производства новых электромобилей».
США
«В США в 2023 году продажи новых чисто электромобилей выросли на целых 47% в годовом исчислении. Однако за первые три месяца 2024 года продажи таких автомобилей в США были лишь на 3.3% выше, чем в прошлом году. Два года назад американцы выстраивались в очереди за новыми электромобилями. В этом же году новый электромобиль ждет своего владельца у дилер в среднем 136 дней, что почти в два раза дольше, чем среднестатистический новый автомобиль с обычным ДВС», — пишет Bloomberg, ссылаясь на свежие данные американской аналитической компании Cox Automotive.
А вот Международное энергетическое агентство (МЭА) не разделяет такое пессимистические прогнозы. В докладе представленном в конце апреля, МЭА указало, что в прошлом году по всему миру было продано 14 миллионов новых электромобилей, что на 3.5 миллиона единиц больше, чем годом ранее.
А в этом году, по данным МЭА, будет продано 17 миллионов новых электромобилей. via