Ошибка NATPunch [66] в Baldur’s Gate 3 означает сбой подключения. То есть, игра по какой-то причине не в состоянии подключиться к серверам Larian и потому нормально работать не будет.
Случается такое, как правило, либо по причине проблемы на стороне сервера, либо же у компа/консоли просто слетело подключение к интернету.
Следовательно, когда наблюдаем ошибку с кодом NATPunch [66], то первым делом проверяем инфу о текущем статусе серверов BG3 — [ССЫЛКА] на оф. твиттер — проверяем подключение (для пущей надежности не лишним будет даже перезагрузить комп и роутер), а также на всякий случай и скорость подключения тоже (сгодится любой онлайн-тест).
Не пропустите: Проблемы Baldur s Gate 3: чаво, когда и как
Что делать, когда в BG3 ошибка NATPunch [66] надолго?
Значит, когда и с серверами, и с подключением никаких проблем не наблюдается, а игра все равно выдает ошибку NATPunch [66] и поиграть никак не получается, то тогда действуем следующим порядком:
#1 — перезапускаем клиент Steam и игру от имени администратора
То есть, сначала полностью закрываем и игру, и клиент Steam (лучше, через Диспетчер задач Windows, чтобы проги не остались работать фоне), а затем:
- запускаем клиент Steam — находим файл Steam.exe > кликаем по названию правой кнопкой мыши > Свойства > вкладка «Совместимость» > включаем «Выполнять эту программу от имени администратора» > Применить;
- запускаем Baldur’s Gate 3 — открываем клиент Steam > в Библиотеке жмем правой кнопкой мыши по названию игры > Свойства > Управление > Просмотреть локальные файлы, далее в папке игры кликаем правой кнопкой мыши по файлу bg3.exe > Свойства > вкладка «Совместимость» > включаем «Выполнять эту программу от имени администратора» > Применить.
#2 — обновляем Baldur’s Gate 3
На тот случай, когда очередная обнова уже вышла, но игра почему-то не обновилась и теперь к серверу не подключается:
- закрываем Baldur’s Gate 3 полностью и открываем клиент Steam;
- жмем правой кнопкой мыши по названию игры в Библиотеке и затем — «Свойства«;
- в окне свойств переходим во вкладку «Обновления«;
- в меню «Автоматические обновления» (сверху) ставим «Обновлять только перед запуском«;
- и перезапускаем BG3 еще раз.
#3 -чистим кэш Steam и выполняем проверку файлов BG3
Cначала открываем клиент Steam, переходим в «Настройки«, далее — в «Загрузки» и жмем кнопку «Очистить кэш«. А после этого:
- переходим в Библиотеку;
- кликаем ПКМ по названию Baldurs Gate 3 и в открывшемся меню жмем «Свойства«;
- переходим во вкладку «Локальные файлы» и жмем кнопку «Проверить целостность игровых файлов«.
Запускаем игру и смотрим результат.
Если же снова наблюдаем ошибку NATPunch [66], то еще раз проверяем статус серверов. И если с той стороны по-прежнему всё ОК, то тогда в качестве дополнительных мер:
#4 — проверяем и обновляем драйвер сетевого адаптера компа
Если ошибка NATPunch [66] возникла аккурат после внезапного сбоя подключения (выключился свет, к примеру, установлено очередное обновление Windows и пр) либо же есть уверенность, что сетевой адаптер компа работает нестабильно (драйвер давно не обновлялся), то:
- запускаем инструмент устранения неполадок Windows: «Параметры» -> «Сеть и Интернет» -> «Состояние» (слева) -> «Средство устранения сетевых неполадок» (справа);
- перезагружаем сетевой адаптер: «Параметры» -> «Сеть и Интернет» -> «Состояние» (слева) -> «Сброс сети» -> «Сбросить сейчас»;
- перезагружаем роутер;
- переустанавливаем драйвер сетевого адаптера: Диспетчер устройств > Сетевые адаптеры > ПКМ по названию устройства > Обновить драйвер > Автоматический поиск обновленный драйверов и после этого перезагружаем компьютер.
#5 — Временно отключаем антивирус и/или брандмауэр Windows
Либо же вручную прописываем файл bg3.exe или bg3_dx11.exe в список исключений антивируса и брандмауэра Windows. А для этого:
- открываем параметры Windows
- жмем Обновление и Безопасность > Безопасность Windows > Защита от вирусов и угроз
- далее жмем Управление настройками > Добавление или удаление исключений > Добавить исключение;
- и указываем путь к exe-файлу игры.
Аналогичным образом прописываем игру в «белый список» антивируса.
Не пропустите: Как быстро включить приложение, заблокированное антивирусной защитой Windows 10
#6 — чистим кэш DNS
Процедура тоже стандартная:
- открываем Командную строку от имени администратора,
- вводим команду ipconfig /flushdns и жмем Enter,
- после завершения процедуры (система напишет «Successfully flushed the DNS Resolver Cache«) перезагружаем комп и запускаем BG3.
Теперь игра должна работать нормально. В противном же случае еще раз смотрим новости о статусу серверов (линк. на оф. твиттер разработчиков — в начале статьи).