Стивен Шерр, глава Hertz, одной из крупнейших в мире компаний по прокату автомобилей, покидает свой пост. Причиной тому стали электромобили. Десятки тысяч электромобилей…
Как теперь пишут западные СМИ, Шерр, который до Hertz более 30 лет проработал в Goldman Sachs, несмотря на свой весьма и весьма солидный опыт в большом бизнесе, чрезмерно поддался «зеленой идеологии».
Едва ступив на новую должность, Стивен Шерр принял решение радикально обновить автопарк компании и принялся закупать для Hertz новые электромобили в огромных количествах.
Не пропустите: Общий «Airbus» в ответ на китайские электромобили?
Но очень скоро выяснилось, что клиенты Hertz не проявляют особого интереса в таким машинах, но при этом электромобили имеют высокую амортизационную стоимость и очень дороги в ремонте.
В итоге Hertz сейчас вынуждена их распродавать, неся большие убытки. А после того, как Tesla в прошлом году, пытаясь стимулировать интерес массового покупателя к электромобилям, резко снизила цены на свои новые модели, буквально обвалив тем самым цены на подержанные электромобили, финансовые проблемы Hertz только усугубились.
К слову, как пишет Bloomberg, в Tesla настроения нынче тоже не самые радужные. Только в этом году акции Tesla упали на 34%, плюс, по данным издания, инвесторы компании просто шокированы свежим прогнозом американского банка Wells Fargo.
Почему спрос на электромобили падает?
По мнению профильных экспертов, проблема имеет комплексный характер, в том плане, что причин у неё много и они взаимосвязаны:
- состоятельные покупатели, а точнее склонные к «расточительному потреблению в целях продемонстрировать свою заботу об окружающей среде«, уже накупили электромобилей, а другим они пока не интересны;
- иссякла снобистская составляющая спроса, и вместо EV и ESG хитом теперь стал AI;
- западные правительства, на фоне проблем с высокой задолженность и постоянно высоких процентных ставок, вынуждены сокращают субсидии на электромобили;
- даже в промышленно развитых странах, в том числе в США, в Великобритании и в Германии инфраструктура, необходимая для нормальной эксплуатации электромобиля, в частности сеть зарядных станций, до сих пор развита недостаточно;
- разрекламированные ранее экологические преимущества электромобилей оказались, мягко говоря, сомнительными, если учитывать не только эксплуатацию, но и производство и утилизацию, в первую очередь старых батарей;
- Hertz и другие большие компании по прокату автомобилей выводят из своих автопарков десятки тысяч электромобилей, поскольку их ремонт слишком дорог, и вновь закупают автомобили с ДВС и гибриды.
И что тоже интересно, с недавних пор в западных СМИ регулярно поднимается шумиха относительно того, что владельцы электромобилей не только ездят фактически на угле, а еще и поддерживают китайскую экономику, детский труд в Конго и уничтожение природы в Индонезии, где добывают никель… via