Все началось с шутки про дружбу и… лишние траты. Комик и писатель Лукас Баттл объявил миру о завершении эпохи «тихой роскоши». Теперь в моде новый тренд — Loud Budgeting, т.е. о бюджете вслух.
Целых полтора миллиона просмотров в Тик Токе за каких-то 3 часа набрал ролик Баттла в TikTok, где он советует кому-то «забить» на встречу с другом на основании того, что совершенно незачем тратиться на бензин и слушать потом, как он рассказывает о своей бывшей.
Очевидно, на фоне глобальной раскрутки идеи более внимательного отношения к личным финансам, видео Лукаса Баттла тоже оказалось весьма кстати.
Не пропустите: Нетоксичный и токсичный finfluence: сколько зарабатывают финансовые блогеры
Пора не стесняться и экономить еще больше?
В онлайне, где роскошь и богатство демонстрируются постоянно, но они по-прежнему недостижимы для большинства людей, тренд «вслух о бюджете» как бы дает право открыто заявлять о необходимости сократить расходы.
Что в корне противоречит давешней моде на «тихую роскошь», когда состоятельные граждане считали неуместным носить одежду и аксессуары с логотипами крупных модных брендов и не «светить» в соцсетях свое богатство.
Как заявил Баттл в интервью CNBC, «о бюджете вслух» — это новый способ сделать разговор о деньгах менее неловким, в первую очередь для тех, кто не хочет или не может позволить себе дополнительные расходы.
«Иметь финансовую независимость и уверенно говорить о своем финансовом положении может быть так же весело, как и пытаться купить все эти дорогие вещи», — считает Баттл.
Где учиться экономить?
В настоящее время самыми активными пользователями социальных сетей по-прежнему являются подростки и молодые люди, которым, по мнению Баттла, нынче гораздо труднее обрести финансовую независимость и накопить личного богатство, чем предыдущим поколениям.
В результате современная молодежь сильнее страдает от высокой инфляции и роста стоимости жилья, а также имеет значительные трудности с погашением студенческих кредитов.
Эти и прочие экономические проблемы и ограниченность в финансах вынуждает молодых людей обращаться за финансовым советом. А с учетом того, что для т.н. поколения Z и миллениалов именно соцсети являются основным источником информации, то там они и ищут соответствующий контент.
Отсюда — столь высокая популярность FinTok-а, нового сообщества пользователей, которые делятся финансовыми советами друг с другом.
По мнению ряда экспертов, дальнейшее развитие FinTok действительно может помочь многим молодым людям восполнить дефицит знаний в области финансов, прежде всего личных. При условии, конечно, что источник этих знаний будет достаточно надежным и поделится и вправду стоящей инфой…