За прошлый 2023 год в Штатах, по официальной информации, продано было еще 1.2 миллиона электромобилей. Так что, местные автовладельцы вместе с профильными экспертами еще активнее обсуждают не только традиционные «экологические преимущества», но и реальные затраты на техническое обслуживание EV.
И вот в ряде дискуссий всплыла одна, весьма интересная деталь: по мнению многих владельцев, резину электромобиль изнашивает заметно шустрее.
Более того, в комментариях даже приводятся данные компании Michelin, согласно которым, шины современные EV действительно стирают в среднем на целых 20% быстрее, чем авто с двигателем внутреннего сгорания.
Не пропустите: Американцы сравнивают электромобили с вакцинацией
Почему так?
По информации специалистов американской компании Caliber Collision (1700 СТО в 40 Штатах), для электромобилей уже сравнительно давно выпускаются специальная резина из специальных составов, с оптимизированным рисунком протектора и с особыми звукопоглощающими компонентами.
Такие шины отличаются «повышенной энергоэффективности, более низким показателем сопротивления качению и меньшей шумностью», а также способствуют ускоренной передаче крутящего момента на колеса, давая возможность машине стартовать быстрее.
А последнее, то есть, способность электромобиля крайне резво срываться с места, хоть и очень нравится американским водителям, однако создает повышенную нагрузку на шины и очень способствует также ускоренному и большему их износу.
И не только это. Как отмечают эксперты, каждый электромобиль также постоянно возит с собой тяжелую аккумуляторную батарею, которая в зависимости от модели весит около 450 кг (а более ёмкие — еще тяжелее) и тоже создает постоянную нагрузку на шины и ускоряет их истирание.
Ну и, разумеется, ускоренный износ шин непрерывно увеличивает объем резиновой пыли, а точнее «токсичной суспензии из микропластика, летучих органических соединений и других химических добавок» (по определению экспертов Caliber Collision), которая остается в воздухе, в почве и в воде и наносит вред окружающей среде и здоровью людей.
Что делать, чтобы резина электромобиля изнашивалась не так быстро?
По этому поводу специалисты компании советуют водителям (правда, в данном случае только американским), во-первых, ставить на свои электромобили шины, рассчитанные на эксплуатацию с повышенными нагрузками. Но без фанатизма — «индекс нагрузки новых шин не должен превышать аналогичный параметр модели, которым машина комплектовалась с завода«.
Во-вторых, следует тщательнее контролировать техническое состояние авто и в том числе состояние колес и шин: проверять давление и балансировку, вовремя делать развал-схождение и не ездить на старой резине.
И в-третьих, ездить даже на самом резвом электромобиле надо тоже грамотно и без чрезмерной прыти, ведь резкие ускорения и торможения, равно как и прочие «динамичные» маневры тоже неизбежно сказываются на состоянии и сроке эксплуатации не только резины, но и всего авто, даже электрического.