По информации Financial Times (FT), немецкий автопром в настоящее время «имеет серьезные проблемы с переходом на производство электромобилей».
По словам Андреаса Вольфа, руководителя компании Vitesco Technologies, ситуация усугубляется тем, что как крупнейшие немецкие автопроизводители, так и их инвесторы очень долго не верили в переход на электромобили.
Таким образом производители из других регионов (в основном из Азии) получили большую фору, и теперь немецким компаниям новые серии моделей электромобилей приходится разрабатывать фактически в пожарном порядке — это во-первых.
Не пропустите: Еропейский автопром смирился с запретом ДВС, но обеспокоен Евро-7
А во-вторых, все работы по разработке новой продукции ведутся еще и в условиях стремительного снижения прибыли от продаж автомобилей с ДВС.
Как отметил эксперт, результат совсем не радует — количество субподрядчиков первого уровня в Германии за последние три года сократилось с 700 тысяч до менее, чем 85 тысяч (более чем на 10%).
А это, в свою очередь, крайне негативно сказывается и на занятости в отрасли. Компании-субподрядчики сократили уже 30 тыс. рабочих мест, а во всей автомобильной промышленности Германии их стало меньше на 60 000.
В целом же, по данным FT, с 2017 года немецкий автопром снизил объем производства почти на 20%, в немалой степени из-за проблем уровня Дизельгейта и Covid.
Аналогичная ситуация складывается и в соседних странах. К примеру, чешский автопром (как конечные производители, так и субподрядчики) за время пандемии так же массово сокращал количество рабочих мест.
За минувший год чешские предприятия, в отличие от немецкие демонстрировали рост объемов производства и набирали новых сотрудников.
Но, как пишет FT, рост этот, вероятнее всего, будет очень непродолжительным. Проблема в том, что рос чешский автопром в основном на производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Следовательно, чешским автопроизводителям и их субподрядчикам, как и немецким, теперь тоже предстоит очень непростая борьба с азиатскими компаниями за долю формирующегося рынка электромобилей и свое место в новых производственных цепочках. via