О применении skill-based matchmaking или SBMM в The Finals разработчики ничего еще не говорили. Официально, по крайней мере…
Однако есть мнение (вполне обоснованное и неоднократно подтвержденное личными впечатлениями от игры), что SBMM в The Finals работает по-полной.
С одной стороны, ничего плохого в этом как бы и нет. Игра автоматом ставит вас в бой равными (примерно) по уровню противниками, благодаря чему соревновательная составляющая геймплея поддерживается на достаточно высоком уровне и играть должно быть интереснее всем. В идеале…
Не пропустите: VPN против SBMM в Call of Duty: зачем и как это делается
Есть ли SBMM в The Finals?
По факту же, как мы все очень хорошо знаем, получается … по-разному, мягко говоря.
Иногда замечаешь, что «нагибать» выходит несколько дольше обычного, что, разумеется, несколько добавляет позитива от игры и в целом способствует созданию хорошего настроения.
Но чаще уже после нескольких побед подряд уровень соперников в The Finals значительно подрастает и расслабляться уже не приходится, ибо «выносят» на раз. Плюс, количество побед тоже снижается.
Поэтому отношение к SBMM в The Finals тоже весьма неоднозначное (как и в Call of Duty, к примеру) . Судя по отзывам и комментариям в официальном Discord-канале игры, публика в большинстве своем не против этого решения.
Но ситуации, когда алгоритм SBMM явно перегибает палочку и закидывает в игру с гораздо более сильным противником, случаются тоже регулярно.
А такие приключения, разумеется, не нравятся никому. В особенности, когда в The Finals человек зашел не самовыражаться, а просто отдохнуть, но SBMM превращает игру в сплошную «черную полосу» проигрышей.
Поэтому почти все разговоры на тему SBMM в конечном итоге сводятся к обсуждению вариантов обхода или минимизации влияния алгоритмов подбора на игру.
Вместе с тем, повторимся, без каких-либо уточнений и пояснений со стороны разработчиков, SBMM в The Finals официально нет.
Зачем SBMM?
Skill Based Matchmaking (сокращенно SBMM) — это внутриигровая система автоподбора участников боя (матчмейкинг) на основе их персональных скиллов.
Применяется SBMM в игре с целью уравновесить геймплей за счет автоматического подбора на бой соперников примерно одинакового уровня. Более опытные игроки, таким образом, играют в более жестких условиях и получают стимул дальше совершенствовать свои навыки, а матчи становятся более динамичными и интересными.
Но SBMM по-прежнему остается решением весьма спорным. По мнению критиков, SBMM препятствует прогрессу и портит впечатления и удовольствие от игры. Так что, Embark Studios уже есть, о чем рассказать…