Реклама в Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok нередко подвергает риску психическое здоровье молодежной аудитории.
К таком выводу пришли специалисты Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Ч. Чана.
По их мнению, результаты изучения рекламы в популярных соцсетях указывают на полное отсутствие саморегулирования в этой области и, следовательно, на необходимость принятия государством срочных мер по ограничению деятельности социальных сетей.
«Опасения по поводу психического здоровья молодых людей весьма серьезный, поэтому необходимы правила, направленные на ограничение практики в социальных сетях, которая способствует развитию депрессии, тревог и даже пищевым расстройствам, — подчеркивает профессор Брин Остин, соавтор доклада, опубликованного в «PLOS ONE». — Социальные платформы заявляют, что способны самостоятельно регулировать деятельность и снизить вредное влияние на здоровье молодежи, но они этого не деют. Наше исследование показывает, финансовые выгоды от рекламы огромны, поэтому соцсети и не спешат принимать эффективные меры по ограничению охвата самых юных пользователей».
Специалисты использовали данные широкого спектра публичных опросов и исследований рынка за 2021 и 2022 годы, чтобы как можно точнее подсчитать реальное количество молодых (до 18 лет) пользователей Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok, X (ранее Twitter) и YouTube , а также доходы этих платформ от рекламы, ориентированной именно на молодежную аудиторию.
На основе собранной информации исследователи выстроили масштабную модель, которая позволяет оценить, какой доход получила за 2022 год каждая из шести платформ от рекламы, нацеленной на молодых пользователей, проживающих в США.
Так, за исследуемый период в США у YouTube было 49.7 млн пользователей в возрасте до 18 лет, у TikTok — 18.9 млн, у Snapchat — 18 млн, у Instagram — 16,7 млн, у Facebook — 9.9 млн и у X — 7 млн.
В совокупности эти платформы получили почти 11 миллиардов долларов дохода от рекламы, ориентированной на несовершеннолетних. Из которых 2.1 миллиарда долларов — от рекламы для пользователей в возрасте 12 лет и младше, и 8.6 миллиарда долларов — от рекламы для пользователей в возрасте 13-17 лет.
Больше всех на рекламе, ориентированной на американских детей до 12 лет, заработали YouTube ($959.1 млн), Instagram ($801.1 млн) и Facebook ($137.2 млн).
На рекламе, нацеленной на американских подростков в возрасте 13–17 лет, больше всех заработали Instagram ($4 млрд), TikTok ($2 млрд) и YouTube ($1.2 млрд).
Исследователи также подсчитали, что у Snapchat доходы от рекламы, ориентированной на пользователей в возрасте до 18 лет, составил целых 41% от общего дохода платформы, у TikTok — 35%, у YouTube — 27% и у Instagram — 16%.
«Вывод у нас следующий: платформы социальных сетей получают значительные доходы от рекламы, ориентированной на молодежь, таким образом требуются большая прозрачность информации, а также срочное вмешательство органов общественного здравоохранения и принятие мер по государственному регулированию в этой области», — заключила ведущий автор доклада, доктор Аманда Раффул. via