На рынке предметов роскоши все прекрасно. За прошлый год продажи топовых брендов выросли почти на четверть — на часы, обувь и серьги мир потратил почти 350 миллиардов долларов.
А к компаний-производителей нынче в большой моде ИИ, который помогает выявлять подделки и «быть ближе к богатым потенциальным покупателям«.
Общая выручка 100 крупнейших компаний сектора предметов роскоши в 2022 году составила целых 347 миллиардов долларов США, что означает рост на 23% по сравнению с предыдущим годом.
Более того, прошлогодние результаты продаж, согласно докладу, подготовленному экспертами Deloitte, являются лучшим в истории и демонстрируют, насколько быстро восстановился рынок luxury после пандемии.
«В свою очередь, в 2023 году на рынок предметов роскоши существенное влияние оказывают неопределённая экономическая и геополитическая ситуация в мире, которая повлекла спад на ключевых для сектора американском и китайском рынках», — отмечается в докладе Deloitte.
По данным агентства, в топ-100 этого — больше всего компаний-производителей дорогой одежды и обуви (37%), которые отодвинули на второй план даже производителей ювелирных изделий и часов (33%).
Вместе с тем по объемам продаж лидируют производители, выпускающие предметы роскоши в широком ассортименте (38%).
В лидерах — Италия и Франция
Больше всего успешных производителей предметов роскоши (23 компании) работает в Италии, однако всего семь французских компаний , включенных в рейтинг Deloitte, обеспечили более трети общего объема продаж из всей сотни люксовых брендов.
Лидером продаж остается французский концерн LVMH, объединяющий более 60 различных luxury-брендов из таких направлений, как эксклюзивные алкогольные напитки, часы и ювелирные изделия, парфюмерия и одежда. LVMH принадлежат в частности марки Louis Vuitton, Fendi, Givenchy и Christian Dior. В прошлом году доля LVMH в объемах продаж первых 10 компаний рейтинга составила свыше 30%.
Второе место в этом году заняла еще одна французская компания — Kering SA, которая владеет брендами Gucci и Yves Saint Laurent. В общей сложности компании из первой десятки рейтинга сгенерировали целых 56% от общего объема продаж всей сотни.
Luxury — это сколько?
Итак, давайте посмотрим на товарное предложение брендов, связанных с группой LVMH. Элегантная женская сумочка от Louis Vuitton стоит нескольких до нескольких тысяч долларов, часы Bulgari — от нескольких до нескольких десятков тысяч долларов, а, например, золотые серьги Tiffany — порядка $10000.
Впрочем, роскошью нынче считаются также бутылка шампанского Moët & Chandon, духи Christian Dior или Givenchy, которые стоят от $100.
Рынок поддерживает искусственный интеллект
Примечательно, что индустрия предметов роскоши весьма активно внедряет современные технологии , в том числе искусственный интеллект (ИИ) .
Инновационные компьютерные решения применяются, в частности: для печати 3D-макетов определенных предметов, для виртуальной расстановки мебели в квартире потенциального покупателя, для создания маркетинговых роликов, ориентированных на очень узкую группу потребителей, или для прогнозирования новых запросов богатых клиентов.
А компания Burberry с некоторых пор применяет искусственный интеллект для выявления подделок своей продукции. С помощью ИИ-системы Entrupa покупатель Burberry может точно определить, является ли покупка подлинным или это всего лишь имитация оригинала.
Торговля подделками уже много лет является серьезной проблемой, с которой даже ведущим luxury-брендам пока не удается справиться.
«Индустрия роскоши уже давно страдает от контрафактной продукции, которая приводит к большим финансовым потерям и портит репутацию бренда. В борьбе с подделками решающее значение будут иметь такие технологии, как компьютерное зрение и машинное обучение. ИИ способен анализировать изображения продуктов и выявлять даже самые изощренные подделки, помогая как производителю так и его клиентам», — поясняется в докладе Deloitte.
Бренды Tiffany и Cartier предоставили своим покупателям целый виртуальный салон, где можно удаленно примерить украшения. А Valentino и Ralph Lauren применяют ИИ для изучения отзывов и мнений своих клиентов, а также для поддержания с ними более тесного контакта. via