Современным инфлюенсерам, оказывается, рады не все и не везде. Их не приветствуют, а то и прямо не желают принимать у себя некоторые популярные кафе, бары, рестораны и даже целые города. И происходит такое чаще всего в местах, которые охотно посещают туристы.
По данным агенства PQ Media, в 2022 году в рамкам так называемого инфлюенс-маркетинга, то есть, на инстаграмеров, ютуберов, тиктокеров и прочих блогеров, бизнес в мире потратил 29 миллиардов долларов, а в этом году цифра подрастет до $34 млрд.
Инфлюенсеров даже называют отдельной отраслью мировой экономики, поскольку они оказывают реальное влияние на огромные аудитории и, что гораздо важнее, они действительно способны убедить своих подписчиков покупать определенные товары и услуги.
Не пропустите: Нетоксичный и токсичный finfluence: сколько зарабатывают финансовые блогеры
И тем не менее это вовсе не означает, что такие популярные блогеры везде и у всех вызывают только положительные эмоции.
Отели, рестораны, бары и города уже устали
О закате феномена инфлюенсеров говорить еще рано, но кое-где симпатизируют им явно меньше, чем буквально год-два назад. Вплоть до того, что заметив на своей территории популярного блогер, убедительно просят его/её побыстрее удалиться и больше не приходить.
И что характерно, чем больше локация нравится туристам, тем больше у инфлюенсера нарваться там именно на такое недоброжелательное к себе отношение со стороны местных жителей и бизнеса.
А причиной тому в большинстве случаев является лишняя суета, которую создают свои визитом популярные блогеры. Они шумные, приносят с собой фотоаппараты, видеокамеры и всякие штативы, они занимают много места. Плюс, постоянно устраивают фотосессии и снимают видео, мешая тем, кто хотел бы спокойно выпить кофе, поесть или осмотреть туристическую достопримечательность.
Иногда такие ситуации выходят из-под контроля. Поведение «создателей контента» вызывает недовольство не только владельцев ресторанов, но и властей.
Даже в странах Евросоюза все больше пабов и даже целых городов дают понять влиятельным лицам, что у себя их больше не ждут. Кафе и рестораны размещают не только на страницах соцаккаунтов, но и просто на дверях информацию о том, что фотосессии и видеосъемка там запрещены. Инфлюенсера даже могут персонально попросить «ограничить деятельность за собственным столиком» не беспокоить других посетителей.
А вот, к примеру, власти австрийского городка Гальштат (который называют самым красивым городом мира), в этом году прямо запретили проводить съемку одного из самых известных своих видов. На соответствующем месте теперь стоит забор.
Не пропустите: Почему инстраграмеры и тиктокеры требуют больше?
Запрет на остановку в самых популярных точках города для фото- и видеосъемки с прошлого года действует и в итальянском Портофино — во избежание пробок на узких улочках и тротуарах города.
Еще более радикальную меру применили власти горного городка Помфрет в американском штате Вермонт. Они ввели полный запрет на въезд инфлюенсеров и туристов в самые популярные точки города и в его окрестностях.
Так что, может, инфлюенсер — это и вправду одна из самых перспективных профессий (есть такое мнение), но сегодня так называемые «нано-инфлюесеры» со своими камерами, влогами и стримами даже в местах общественного пользования порой вызывают резко негативную реакцию окружающих. И уж тем более никто не рад тем, кто потом отзывается о месте не лучшим образом.