Новая Tesla с немецкой гигафабрика в Грюнхайде, стоить будет «всего» 25k евро. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на анонимный источник.
По информации агентства, не далее как на прошлой неделе во время посещения завода гендиректор компании Илон Маск представил персоналу план по производству нового «дешевого»электромобиля.
В публикации, впрочем, не сказано, когда Tesla намерена начать его выпуск.
Не пропустите: Гигафабрика рядом: сколько немцев уже ездит на Tesla
Издание также напоминает, что визит Маска в Германию и новости о новой «самой дешевой Tesla» произошли всего через месяц после того, как Европейский Союз официально начал расследование субсидий, которые Китай предоставляет своим производителям электромобилей.
Tesla же, которая экспортирует в Европу в том числе и Model 3 со своего завода в Шанхае, как бы тоже входит в число автопроизводителей, которые, вероятно, получают выгоду от китайских субсидий.
В настоящее время самым дешевым из всех Tesla остается седан Model 3, который в Германии продается по цене от 42 990 евро (в т.н. базовом варианте комплектации). Так что, следующая новая Tesla, очевидно, будет не просто самой дешевой и значительно дешевле Model 3, а имеет все шансы существенно снизить нынешнюю планку «самых дешевых» электроавто на рынке в целом.
Дешевых электромобилей будет еще больше?
На самом деле, ведущие автопроизводители уже во всю сокращают расходы, стремясь сделать новые модели максимально доступными для массового покупателя, а также конкурировать с китайскими брендами, такими как BYD, Nio и MG, которые очень активно продвигаются в том числе и на рынке стран ЕС.
Месяц назад марка Citroen компании Stellantis NV начала принимать заказы на новый ë-C3 по цене от 23 300 евро. Немногим ранее Renault анонсировал новую Dacia Spring, которая во Франции продаваться будет по 20 800 евро. И крупнейший европейский производитель автомобилей Volkswagen AG тоже вроде как готовит на следующий год собственную полностью электрическую модель стоимостью менее 25 000 евро.
Что же касается Tesla, то помимо характерных для Германии проблем со сравнительно дорогим производством (из-за , высокой заработной платы персонала и высокой стоимости электроэнергии) компании сегодня вынуждена также договариваться с местными экологами об использования воды и с профсоюзами — по поводу условий труда.
Однако компания и далее намерена радикально удешевлять выпуск новых моделей, в том числе и за счет применения новой технологии Gigacasting, которая позволяет буквально штамповать кузова автомобилей целиком, снижая таким образом стоимость производства и существенно ускоряя весь процесс.