Введенный в минувший в четверг запрет на экспорт дизельного топлива из РФ мировые рынки воспринимают пока без особого волнения, пишет Reuters
Оптовая цена дизтоплива на товарной бирже в Роттердаме в пятницу упала до 986 долларов за тонну (для сравнения недели она превысила отметку в 1030 долларов за тонну).
За последние несколько дней существенно снизилась и цена нефти Brent, поэтому решение РФ если и повлияло на нее как-то, то пока не существенно.
Не пропустите: Volvo Cars сворачивает производство дизельных автомобилей
Более заметную реакцию можно понаблюдать на цене природного газа, который вчера на бирже в Нидерландах, по которой определяют свои цены страны ЕС, подорожал менее чем на 3%.
Основная причина столь скромной реакции рынка, отмечается в публикации, состоит в том, что, по мнению многих экспертов, запрет на экспорт дизтоплива из РФ не продлится долго.
В частности, по прогнозам специалистов консалтинговой компании FGE, занимающихся анализом рынка дизельного топлива, запрет действовать будет не более 2 недель или даже меньше.
В FGE считают, что как только РФ полнит свои запасы дизельного топлива, российские компании постараются как можно быстрее возобновить экспортные поставки. Иначе нефтеперерабатывающим заводам придется приостанавливать работу.
А такое, по мнению экспертов FGE, в конечном итоге приведет именно к тому, для чего и был введен настоящий запрет, а именно к дефициту топлива и дальнейшему росту инфляции. Поскольку ни один нефтеперерабатывающий завод после приостановки работы и тем более после полной остановки не в состоянии потом мгновенно выйти на полную мощность.
Объемы хранилищ в России не безграничны, поэтому приостановка работы НПЗ в определенный момент будет единственным вариантом справиться с возникающим избытком дизельного топлива в случае дальнейшего продления запрета на экспорт, считают эксперты.
Не пропустите: За 10 лет Европа сократила мощности по нефтепереработке на 14%
Таким образом, заключает Reuters, есть все основания полагать, что нынешний запрет на экспорт дизельного топлива вызван скорее задачей оперативно пополнить запасы, чем возможным намерением использовать его в качестве экономического инструмента для усиления инфляционного давления в странах Запада.
Запасы дизельного топлива в РФ расходуются быстрее, во-первых, потому сейчас в самом разгаре сезон сельскохозяйственных работ, а во-вторых, большие объемы горючего потребляет военная техники. via