5 млн электрических Tesla уже катаются по миру, притом 5-й их миллион сошел с конвейеров компании за последние полгода. Темпы наращивания объемов производства впечатляют.
Хотя старт был не очень быстрым.
Свой самый первый Tesla Roadster, напомним, Илон Маск выпустил в 2008 году. Потом пошли первые серийные Tesla Model S, X и Model 3.
Не пропустите: Tesla начала ценовую войну в Китае, и продолжает
Однако миллионный автомобиль компания Tesla выпустила только в 2020 году, т. е. фактически через 12 лет после выхода а рынок. Но следующий миллион произведен был уже через 3 года. А 5-й еще быстрее.
И это наглядно свидетельствует о том, что компания умеет не только извлекает выгоду из нынешнего глобального электромобильного бума, но и отлично управляет собственными производственными процессами.
Заводы Tesla — по всему миру
На сегодняшний день электромобили Tesla производятся на пяти заводах: три из них работают в США, один — в Шанхае (Китай) и еще один в Берлине (Германия).
К слову, совсем недавно, 6 сентября, Tesla официально похвасталась 2-миллионным автомобилем, сошедшим с конвейера шанхайской гигафабрики.
По заявлению компании 99.9% персонала этого автозавода — граждане Китая, и 95% комплектующих для новых авто производятся там же.
При этом на китайском рынке Tesla очень успешно конкурирует с местными автопроизводителями, в том числе и за счет устранения лишних посредников в цепочках поставок.
В ближайшие годы компания планирует открыть новую гигафабрику в Нуэво-Леоне (Мексика). Также была информация, что Tesla изучает возможность строительства завода в Индии — переговоры об условиях с местными властями уже ведутся.
Заинтересованность в размещении завода Tesla на своей территории на днях выразил и президент Турции, а чуть ранее — руководство Саудовской Аравии.
Производственные затраты снизит Gigacasting
К 2030 году Tesla намерена производить 20 миллионов электромобилей в год. Столь существенный рывок в объемах компания собирается сделать путем активного внедрения новых технологических решений.
Одно из таких — Gigacasting — технология, которая позволяет буквально штамповать кузова автомобилей целиком, снижая таким образом стоимость производства и существенно ускоряя весь процесс.
Как сообщило на днях агентство Reuters со ссылкой на анонимного сотрудника Tesla, инженерам компании удалось усовершенствовать технологию Gigacasting до нужного уровня.
Более того, уже в 2025 году Tesla намерена выпустить свой первый, небольшой и недорогой электромобиль с рамой, изготовленной по новой технологии, которая соединяет в единое целое кузов и отсек батарей.
По слухам, таким же образом, то есть, с применением Gigacasting будет производиться и новый Model 3 Highland, но это, как говорится, пока не точно…