ЕС грозит очредная волна юридических баталий между регуляторами и американскими IT-корпорациями. Последние готовят самую масштабную в истории цифровой экономики Европейского Союза атаку на местную антимонопольную практику .
К 6 сентября органы антимонопольного надзора ЕС должны представить официальный перечень сервисов, на которые будут распространятся новые правила добросовестной конкуренции в Интернете.
Как ожидается, в список войдут поисковая система Google (Alphabet), App Store (Apple), платформа продаж Amazon и Facebook (Meta). Новые правила призваны помешать наиболее влиятельным IT-корпорациям разрушать новые платформы и рынки.
Не пропустите: Билл Гейтс предрёк финиш поиску в Google и шопингу на Amazon
Европейский Закон о цифровых рынках, или сокращенно DMA, вступит в силу в начале следующего года. Он вводит жесткую систему правил, к которой придется адаптироваться даже крупнейшим игрокам глобального рынка интернет-сервисов, которые уже выплатили миллиарды евро штрафов за незаконные действия в странах ЕС.
Таким образом со следующего года корпорациям в ЕС будет запрещено продвигать собственные сервисы в ущерб сервисам конкурентов.
DMA, в частности, запрещает IT-компания использовать собранные данные о сервисах друг друга с цель получения конкурентных преимуществ. Им также придется разрешить пользователям загружать приложения с конкурирующих платформ.
Переговоры были
Согласно копии протокола встречи представителей Apple с членами кабинета главы антимонопольного ведомства ЕС Маргрете Вестагер, состоявшейся в конце июня, компания предупредила о сложностях, которые повлечет за собой вступление в силу DMA.
А содержание протокол встречи генерального директора Amazon Энди Ясси и Вестагер, состоявшейся 21 июня , свидетельствуют о том, что компания выразила обеспокоенность относительно «противоречий в правилах, изданных национальными антимонопольными органами«.
Amazon кроме того уже обжаловала DMA в соответствии с законодательством Германии о цифровой конкуренции .
Власти EC время давали
Платформам, перечисленным в специальном уведомлении Европейской комиссии, предоставлено 6 месяцев на то, чтобы адаптировать работу свои сервисов в соответствии с новыми правилами и/или обжаловать их в суде.
Однако, как отмечают европейские эксперты, в судах ЕС американским корпорациям вряд ли стоит ожидать больших успехов:
«Не думаю, что им удаться найти правильные аргументы, достаточные для того, чтобы обойти новые правила», — цитирует Bloomberg Кристофа Каругати, члена консультанта по цифровым технологиям и конкуренции.
Вместе с тем, как подчеркивает издание ни одна из крупных IT-компаний пока не ответила на вопрос журналистов, как она намерены соблюдать DMA, а Европейская комиссия отказалась от комментариев. via