Объем мирового рынка велосипедов с электроприводом в этом году оценивается в $43.32 млрд. А по прогнозам, к 2030 году он вырастет до $119.72 млрд.
Сегодня электровелосипеды наиболее популярны в городах и крупных населенных пунктах — на такие локации приходится 55.6% их рынка.
Два других сегмента — это горные и треккинговые велосипеды, а также грузовые велосипеды, на которых работают преимущественно курьеры.
Не пропустите: Самые велосипедные города мира — TOP8 2022 года
Уверенность экспертов, которые прогнозируют дальнейший рост этого рынка, базируется на том простом факте, что из-за непрерывного удорожания топлива и усугубления проблемы уличных пробок люди будут активнее пользоваться именно электрическими велосипедами.
Кроме того, способствует этому еще и то, что во многих городах вводятся различные ограничения на въезд частным авто и одновременно строится и совершенствуется инфраструктура для альтернативных способов передвижения, в том числе сервисы проката и велосипедные дорожки.
А в некоторых странах, в Великобритании, например, покупку электровелосипеда к тому же субсидирует государство.
Эксперты Fortune Business Insights (FBI) также объясняют рост популярности электровелосипедов последствиями … прошлой пандемии, когда граждане массово отказывались пользоваться общественным транспортом.
В США, по данным агенства, продажи елетробайков выросли на 80%, с 250 000 единиц в 2019 году до 790 000 единиц в 2021 году.
Зачем люди покупают электровелосипеды?
60% участников недавнего опроса FBI ответили, что данное транспортное средство им требуется для ежедневных поездок на работу и в магазины. А 38% респондентов заявили, что изучают возможность покупки нового электровелосипеда для себя и/или кого-то из членов семьи в ближайшие полгода-год.
При этом, как отмечается в отчете, желание купить байк с электроприводом каждый второй опрошенный объясняет ростом цен на топливо для автомобилей. Следующие по списку аргументы — необходимость сократить расходы на транспорт (60%), более низкая в сравнении с авто стоимость покупки и эксплуатации (70%).
Респонденты также хорошо осведомлены и о том, что по сравнению с обычным велосипедом электрический ездит в среднем на 5-10 км/час быстрее и на 30-50% дальше. Граждане также отмечают, что электробайк в целом не так полезен для здоровья и в особенности для кардио-сосудистой системы, как обычный велик, но вместе с тем оказывает меньше вредного влияния на суставы велосипедиста.
Не пропустите: Аккумулятор электровелосипеда: как продлить им жизнь и пробег
Рынок вырастет еще больше!
По информации Fortune Business Insights, крупнейшим рынком электровелосипедов в настоящее время является Азиатско-Тихоокеанский регион, но в ближайшие время существенно вырастет и рынок стран Европы.
Сегодня заводы по производству велосипедов и запчастей к ним работают аж в 23 из 27 стран Евросоюза. 60% велосипедов, которые продаются в ЕС, производятся тоже в ЕС. И как прогнозирует FBI, к 2030 году общий объем продаж новых электровелосипедов в Европе превысит 13.5 миллионов единиц в год.
Агентство напоминает, что велосипедный транспорт включен в стратегию развития Европейского Союза, которой предусмотрено планомерное увеличение количества электровелосипедов с 6.5 млн единиц в 2015 году до 60 млн в 2030 году.
В 2020 году лидером по объемам производства электробайков оставалась Германия (250 тыс. единиц в год), на втором месте — Польша (48000 ед), и далее — Италия (41000) и Португалия (40000).
Быстрый рост рынка электробайков ожидается и в Северной Америке. Сегодня в городах США власти повсеместно снижают скорость для автомобилей и обустраивают отдельные полосы для велосипедистов на городских улицах и дорогах.