В Европейской экономической зоне вступил в силу Закон о цифровых услугах (DSA). Теперь компаниям предстоит привыкать к новым правилам показа рекламы в европейском интернете, а у пользователей есть право отказаться от так называемого персонализированного рекламного контента.
Что именно DSA меняет в Тик Токе?
Во-первых, на рекламу в TikTok можно пожаловаться. Точнее, DSA предоставляет пользователю право отправлять жалобы на любой не понравившийся контент, в и рекламу в том числе. Даже если такой контент не противоречит Правилам сообщества и Условиям обслуживания.
Список причин для жалобы на выбор администрация Тик Тока обязана предоставить (и уже предоставила). Так что, заявителю надо только выбрать подходящую (разжигание ненависти, буллинг, финансовое мошенничество включены).
Не пропустите: Как убрать из ленты надоевшие тренды Тик Тока
По факту получения жалобы платформа обязана назначить бригаду модераторов и экспертов, которые должны в определенный срок расследовать, что именно нарушает контент и в какой стране. А затем, в случае, если факт нарушения будет установлен, заблокировать его показ для местной аудитории.
И автор, разместивший такой контент, и заявитель должны быть уведомлены о решении комиссии. В последствии его можно будет обжаловать.
Во-вторых, TikTok теперь обязан обосновывать европейским пользователям решения своих модераторов не только в том, что касается удаления контента, предупреждений или бана аккаунтов, но и другие тоже.
К примеру, если модератор отклонил новый ролик по причине «наличия в нем непроверенной информации о текущих выборах«, то пользователю будет направлено уведомление с подробным объяснением такого решения, а также изложением вариантов, как его можно обжаловать.
В-третьих, пользователь теперь может вырубить т.н. «персонализацию рекомендуемого контента» в Тик Токе, когда ему надоест смотреть только контент «по интересам», и захочется посмотреть больше контента «из региона и всего мира». Вот только, по некоторым данным, поиск в Тик Токе уже выдает больше «популярного контента в регионе» и на «вашем языке».
Кроме того DSA запрещает Тик Току показывать персонализированную рекламу европейской подростковой аудитории, а именно пользователям в возрасте 13–17 лет.
Не пропустите: «Рекомендуем» в Тик Токе: как перезапустить алгоритм подбора роликов
В соответствии с рекомендациями, содержащимися в DSA , TikTok планирует опубликовать первый «отчет о прозрачности» в самое ближайшее время. Он будет содержать информацию об активных пользователях по каждой из стран ЕЭЗ и подробные данные о модерации контента на платформе.